Меню

Любим задачи 2

Локация Главная страница Карта сайта

Математика - это здорово!

Всем отличного настроения!

В чем состоит первое правило математики?

Первое правило математики – правильно переписать пример (уравнение, неравенство, тождество и т. п.). Помня о первом правиле математики, ты уже не начнешь решать пример, не проверив, как ты его переписал. Потренируй свою внимательность и наблюдательность, отыскивая в таблице ниже числа по порядку от 1 до 55. 

Таблица для тренировки внимательности

Задача 38.   Любимая  задача № 16 профильного ЕГЭ.

Вписанная в △ABC окружность делит медиану AM на три равные части, центр окружности находится внутри треугольника ABM.

Докажите, что BC=2⋅AB.

Найдите длину стороны AC, если AB=10.

Решение в ссылках: 1 2  Ответ: 26.

Задача 37.   Любимая  задача № 17 профильного ЕГЭ.

Емеля выпросил у щуки два производственных кооператива, чтобы производить самоходные печи. Назвал их "Щукарь-17" и "Щукарь-98". Если на 17-ом печники суммарно трудятся t^2 часов в день, то кооператив выпускает t печек. Если на 98-ом печники суммарно работают t^2 часов в день, то выпускают 2t печек. Зарплата в обоих кооперативах на одного печника составляет 3 целковых в час. Посчитайте, какое наибольшее количество печей-самоходок смогут выпустить в день оба кооператива, если на дневную зарплату всем печникам определили 60 целковых.

Решение.

Пусть в 17-м кооперативе печники суммарно трудятся x^2 часов,тогда за смену они выпустят x печек.В 98-м пусть трудятся y^2 часов,то есть выпускают 2y печек в день.

Общее количество выпускаемых печек составит x+2y,при этом суммарная оплата труда будет равна 3(x^2+y^2)=60,откуда x^2+y^2=20.

Обозначим x+2y=S,тогда: 

x=S−2y,

S^2−4Sy+4y^2+y^2=20,

5y^2−4Sy+S^2−20=0.

Чтобы данное квадратное уравнение имело решение, необходимо, чтобы D⩾0.

D/4=100−S^2,следовательно, S=10 —наибольшее количество печек (это количество достигается при y=4 и x=2). Ответ: 10.

Вот как бывает

Сегодня нам огласили результаты по пробнику  по профильной математике ЕГЭ.12 баллов... Это, конечно, полный фэил. У меня нет слов. 62 балла во вторичной - это очень мало. В первой части ошибки в 9 и 12 заданиях. Обе вычислительные. Во второй получила по одному баллу за 15 и 19 задания.17 решила правильно, но ответ записала не в том виде.13 не проверила по ОДЗ. Я очень расстроена, до слез. Надеюсь, что еще можно наверстать упущенное. Руки я точно опускать не собираюсь

Задача 36.   Любимые  олимпиадные задачи.

8 класс

1.Четырёх кошек взвесили попарно во всех возможных комбинациях. Получились массы 7 кг, 8 кг, 9 кг, 10 кг, 11 кг, 12 кг. Какова общая масса всех кошек?

2.Докажи, что произведение трёх последовательных целых чисел, сложенных со вторым из них, равно кубу этого числа.

3.Три мальчика — Игорь, Дима и Юра — купили вместе один мяч. Каждый из них дал денег больше половины той суммы, которую внесли двое других. Мяч стоил 60 рублей. Сколько денег дал для покупки мяча Дима?

4.Взяли пять натуральных чисел и для каждых двух записали их сумму. Могло ли оказаться, что все 10 получившихся сумм оканчиваются разными цифрами?

5.В квадрате 7×7 клеток размещено 16 плиток размером 1×3 клетки и одна плитка 1×1.Докажи, что плитка 1×1 либо лежит в центре, либо примыкает к границам квадрата.

6.Нарисуй на клетчатой бумаге четырёхугольник с вершинами в узлах, длины сторон которого – различные простые числа.

Прямая ссылка на встроенное изображение

На ошибках учатся

Обидно получать плохие оценки из-за ошибок «на ровном месте». Глупые ошибки – проблема многих учеников: случайная потеря знака, скобки, необоснованное изменение чисел, пропуски переменных и всевозможные ляпы. Сами ученики порой не могут объяснить, чем  вызваны эти ошибки. Умей признавать свои ошибки (и уж тем более старайся не повторять их). От них никто не застрахован. Не бойся ошибок - на ошибках учатся. Нужно лишь правильно относиться к ошибке, правильно ее использовать. Альберт Эйнштейн сформулировал принцип, который назвал «принципом безумия». Он гласит, что невозможно, продолжая делать одно и то же снова и снова, ждать каждый раз разных результатов. Вот почему следует учиться находить и анализировать свои ошибки, чтобы не допускать их впредь.

При самостоятельной подготовке к экзаменам и тестам обрати внимание на рейтинг типичных ошибок, которые чаще всего допускают при решении задач по математике:

1.Неправильное раскрытие скобок при вычислениях математических выражений.

2.Ошибки при сложении и умножении правильных и неправильных дробей.

3. Ошибки при переносе слагаемых во время решения уравнений с неизвестными.

4. Ошибки решения неравенств  при умножении частей неравенства на число.

5. Вычислительные ошибки, если приходится считать без калькулятора.

6. Ошибки, связанные с функциями: область определения, радианы в тригонометрии.

7. Ошибки со степенями: степень от степени, сложение показателей. 

8. Неправильные геометрические построения: сечения, точки пересечения.

9.Ошибки, связанные с незнанием формул сокращенного умножения.

10. Не понимание смысла теорем в геометрии и не знание свойств фигур.

А вот несколько общих приёмов самоконтроля, которые помогут тебе обнаружить допущенные ошибки и своевременно их исправить:

проверка вычисления и тождественного преобразования путём выполнения обратного действия или преобразования;

проверка правильности решения задач путём составления и решения задач, обратных к данной;

оценка результата решения задачи с точки зрения здравого смысла;

проверка аналитического решения графическим способом.

Поможет тебе и приём приближённой оценки ожидаемого результата. Установление возможных пределов ожидаемого ответа предупреждает недочёты типа описок, пропуска цифр.

Преобразовывай правильно! Не делай глупых ошибок на ОГЭ и ЕГЭ в правилах 6-8 классов... Это чаще всего неправильная работа со степенями, неправильное сокращение дробей и ошибки в последовательности действий (сначала умножаем/делим, потом вычитаем/складываем).  Смотри картинки-напоминалки с правилами упрощения: 1 2 3  4 

Александр Шадуро, преподаватель IT-академии, технический директор собственного стартапа  и бывший руководитель .NET-лаборатории EPAM о сокращениях в школьной программе математики в РБ:

— Я с ужасом узнал, что из школьной программы убрали понятие векторов. И у меня большой вопрос: как разработчик игровой компании теперь напишет алгоритм столкновения персонажа со стеной, поиска пути на карте, попадания пули? Все это основано на векторной алгебре. Если не ошибаюсь, еще сильно сократили часы на интегральное и дифференциальное исчисление. И таких примеров масса. Окей, вы облегчили программу. Но скоро, уже лет через пять-десять, это сильно аукнется.

Задача 35.   Любимая  задача № 16 профильного ЕГЭ.

О — точка пересечения диагоналей четырехугольника ABCD. O1O2O3 и O4 — центры описанных около треугольников AOB, BOC, COD и DOA окружностей соответственно.

1) Докажите, что четырехугольник O1O2O3O4 является параллелограммом.

2) Найдите площадь четырехугольника O1O2O3O4, если площадь четырехугольника ABCD равна 6 и его диагонали образуют угол 30 градусов.

Решение в ссылках:1  2   Ответ: 12.

Полезные советы сдающему экзамен по математике

Задумывался ли ты о том, зачем тебе решать задачи разными способами, как развивать математическую эрудицию и почему не нужно бояться математики?

Приступая к решению задачи, внимательно читай ее условие. Нужно правильно понять, что именно спрашивают, а это не всегда очевидно. Для решения задачи часто нужно составить уравнение, а для этого важно не упустить ни одного элемента условия и правильно записать его математическим языком. Умение перевести текст задачи в уравнение – навык, который надо тренировать. Иногда для решения задачи можно и даже нужно использовать элемент, который прямо не прописан в условии.

Развивай свое математическое мышление. В некоторых заданиях быстрее и проще не проводить долгих вычислений, а прикинуть или догадаться, каков верный ответ. Но после этого, разумеется, надо выполнить проверку. Так ты сэкономишь время и будешь развивать  математическое мышление и эрудицию. Чтобы развить в себе подобное математическое видение, достаточно решать как можно больше задач и не обращаться к калькулятору сразу же, как только надо что-то посчитать.

Решай задачи разными способами. Помни о том, что большинство задач можно решить не одним, а несколькими способами. Это поможет тебе избежать ошибок, в том числе связанных с выполнением вычислений или обычной невнимательностью. Если ты решил задачу двумя способами и получил один и тот же ответ, значит, он точно правильный. При этом выбирай более простые пути решения, а вот громоздких решений, наоборот, избегай. Чем проще решение, тем меньше вероятность ошибиться.

Не бойся математики. Любой нормально развитый человек способен понять математику, и ты — не исключение. Правильно считай, применяй знание формул, будь внимательным, и у тебя все получится.

Задача 34.   Любимая  задача № 14 профильного ЕГЭ.

Все рёбра правильной треугольной призмы ABCA1B1C1 имеют длину 6. Точки M и N — середины рёбер AA1 и A1Cсоответственно.

а) Докажите, что прямые BM и MN перпендикулярны.

б) Найдите угол между плоскостями BMN и ABB1.

Решение в ссылках: 1 2

...ЕЩЕ...   ...ЕЩЕ...    ...ЕЩЕ...

 


 


 


 



KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу