Меню

Стихи

Локация Главная страница Карта сайта

Математика - это здорово!

1. Основное свойство частного
И делимое, и делитель
На одно число разделите,
Тогда можете вы надеяться,
Ваше частное не изменится.

Коль делимое и делитель
На одно число вдруг умножатся,
Не волнуйтесь, и в этом случае
Ваше частное не потревожится.


2. Задачи на дроби


Дробь от числа хотим найти,
Не надо мам тревожить.
Нам надо данное число
На эту дробь умножить.

Коль число по части вдруг
Отыскать решите,
То на данную вам дробь
Часть ту разделите.


3. Сложение


Составить сумму, значит выполнить сложенье;

Словечко «и» найдет здесь примененье.


Как мы одной рукой другую вытираем,

Так действием одним другое проверяем.


4. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Если складываешь дробь

С равным знаменателем,

Знаменатель ты оставь,

Складывай числители.

Делали так в древности

Умные мыслители.


Если вычитаешь дробь

С равным знаменателем.

Ты числитель вычитай,

Знаменатель оставляй.

Ведь награды лучше нет –

Верный получить ответ!


5. Деление обыкновенных дробей


Ведь дробь делить — пустяк.

Делители перевернет ведь всяк,

А дальше действуй, как при умножении,

И результат готов в одно мгновенье.


6. Средняя линия трапеции


Бока трапеции пополам делите

И по средине линию ведите,

Потом два основания сложите

И что получится тогда?

То средней линии длина

Их полусумме в точности равна.


7. Площадь круга


А площадь круга как измерить?

Не скажешь ли собравшимся гостям?

Дели мою окружность пополам

И множь на радиус,

Тогда, как говорится,

Ты площадь выразишь в квадратных единицах.

Три точки взяв не на одной прямой,

Легко построить облик мой.

Еще скажу тебе: когда прямая

Идет, меня в двух точках рассекая,

Ее секущей линией зовут.


8. Умножение на 10


Ноль похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз


9. Переместительное свойство сложения


Как, мой друг, ты не старайся,

Слагаемые местами поменять,

Сумма так и не изменится,

Хватит голову ломать!


10. Нахождение неизвестного множителя


Тебе дано задание:

Неизвестный множитель найти?

Не спеши ты к Ватсону

За помощью ходить!

Просто произведение

Без всякого промедления

На множитель другой

Ты можешь разделить.



11. Нахождение делителя


Математика – наука

точная до крайностей.

Вот пример! Найти делитель

Без особых тайностей,

Нужно взять делимое

Разделить на частное

И получится число

Очень распрекрасное!



12. Чтение многозначных чисел


Для чтения чисел многозначных

Сначала разбивают их,

Считают, начиная справа,

И в каждой группе - по три цифры

Итог, таков, что группы эти

Мы можем классами назвать.


13. Понятия отрезка, луча, прямой.


Вам стишок читаю новый,

Кто запомнит – молодец.

У ОТРЕЗОЧКА любого

Есть начало и конец.


Вдруг на небе из-за серых тёмных туч

Показался долгожданный солнца ЛУЧ,

У которого, открою вам секрет,

Есть начало, а конца, ребята, нет


Всё, что в жизни нашей свято,

Мы не вправе отрицать.

У ПРЯМОЙ же нет, ребята,

Ни начала, ни конца.


14. Понятие угла


У человека два плеча,

А в сутках день да ночка.

УГЛОМ назвали два луча –

С началом в общей точке.



15. Понятие шкалы


Там, где труд не знает лени,

Хорошо идут дела!

Там, где числа и деленья,

Получается ШКАЛА.

Длина каждого деления –

Единица измерения.



16. Площадь прямоугольника


Если ищем ШИРИНУ,

Делим площадь на длину.

Хочешь ты найти ДЛИНУ –

Раздели на ширину.


17. Деление и умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д

К Вам есть просьба личная:

Дробь я десятичная,

И делить мою особу

Нужно по-особому.

Если делишь ты на сотню

Или на десятку,

Запятая вдруг начнет

С тобой играться в прятки.

А разгадка здесь проста:

Только два нуля у ста,

А у тысячи их три.

Запятую ты, найди!

Сколько тебя нулей?

Отсчитай-ка их левей.

Ну, а если умножать –

Нужно вправо их считать.



18. Правила сложения, вычитания

чисел с одинаковыми отрицательными и противоположными знаками


Правила сложения

Надо детям знать.

Как и умножение –

Выучить, понять.

ЗНАКИ РАЗНЫЕ У ЧИСЕЛ?

Поступаем так:

Модули мы вычитаем,

Большего ставим знак.

ДВА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ? Мало

Будет заботы о том:

Минус поставим вначале,

Модули сложим потом

Если же правила эти

Будете вы выполнять,

Значит вам обеспечено,

Не сомневайтесь, пять!




19. Правила умножения чисел с одинаковыми и противоположными знаками.


Плюс на минус, минус, плюс!

Умноженья не боюсь!

Перемножить модули – это же пустяк.

Самое главное – не забыть про знак.

ПЛЮС НА МИНУС умножая,

Ставим минус не зевая.

ПЛЮС НА ПЛЮС – и плюс в ответе.

Всем пятёрки будут, дети!

МИНУС С МИНУСОМ умножу,

Плюс в ответе будет тоже.

Выучи стихотворенье –

Веселей пойдёт ученье!



20. О перпендикуляре


Смотри внимательно за мной,

Когда из точки вне прямой

Меня опустят на прямую

И проведут наклонную любую

Из той же точки…

Что тогда?

Докажет всякий школьник без труда,

Что я всегда

Короче, чем наклонная любая.

Горжусь изрядно я,

Что в том особенность моя.


21. Окружность


А я – окружность, вам я, шар, родня.

Произошли вы от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая

А кто сей важный пункт?

Зовется центром он,

От точек всех он равно удален.

А радиус?

То – всякая прямая,

Что к центру тянется, его соединяя

С любой из точек, мне принадлежащих

И на окружности лежащих.


22. Треугольник


Попарно три прямых, пересекаясь,

Мне к трем углам дают три стороны.

По – разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны.

Коль остры все углы, и я остроуголен.

С одним тупым – тупоуголен.

Коль остры два, а третий прям-

Прямоуголен я. По сторонам

Бываю я равносторонним,

Когда все стороны равны.

Когда ж все разные даны,

То я зовусь разносторонний.

И если, наконец, равны две стороны,

То равнобедренным я величаюсь.


23. О числовой прямой


Я на шкале – число-граница.

Где встану я – там чисел штаб.

А числам разрешают разместиться

на выбранной прямой

ноль, направленье и масштаб…


24. Медиана


Медиана – обезьяна,

У которой зоркий глаз.

Прыгнет точно в середину

Стороны против вершины,

Где находится сейчас.


25. Высота


Высота похожа на кота,

Который, выгнув спину

Под прямым углом,

Соединит вершину

И сторону хвостом.


26. Раскрытие скобок

Перед скобками подразумевается плюс.

Смелее, дружок, вперед и не трусь.

Проблема проста, ее разреши:

Члены с их знаками перепиши.


А если перед скобками минус стоит:

«Будь осторожнее», - нам говорит.

У членов все знаки надо сменить,

Противоположными должны они быть.


Это трудно, ты должен понять,

Коль минус пред скобками – знаки менять.

Причем ошибок остерегайся,

Каждый знак изменить постарайся.



27. Объем куба

-Кубик – рубик, где ты был?

- Я объем свой находил.

- Как же ты его нашел?

- В куб ребро свое возвел!


28. Распределительное свойство умножения

Я недавно выучил правило сложения.

Только в нем присутствует еще и умножение:

Можно к а прибавить в

И умножить все на с,

Также можно а и в

Перемножить нам на с,

Произведения сложить

И ответ вдруг получить.

А еще делить их можно,

Это ведь совсем не сложно.


29. Нахождение неизвестного множителя

Как-то раз умножила Таня два числа

Первое запомнила, второе не смогла.

В результате Танечка стала вспоминать

Как второй наш множитель можно отыскать.

Вспомнила Танюша таблицу умножения

И само пришло к ней умное решение:

Неизвестный множитель находится делением

На известный множитель его произведения.


30. Свойство сложения

Есть в лесу соревнование

На способность к вычитанью.

Проявили вдруг желанье

Белки быть в соревновании.

Дали им заданье

На выбор, по желанию:

« Как от суммы три и пять

Вычесть два ореха?»

Белки принялись без спеха

И особого успеха.

Складывали и делили

И за скобки выносили.

Как бельчата не старались.

Орехи все не вычитались!

Попросили сойку.

Эти два ореха нужно вычесть из пяти

И прибавить тройку.


31. Нахождение процентов от числа

Подскажите, как найти

Пять процентов от шести?!

Все довольно просто здесь!

Надо взять в числитель шесть,

В знаменатель сотню взять

И умножить все на пять.


32.Среднее арифметическое

Чисто теоретически,

Что такое среднее арифметическое?

Это сумма чисел

Не очень уж мудреная

И на их количество

В итоге поделенная.


33. Переместительное свойство умножения

Умножая а на в,

Получаем тоже,

Если с вами мы решим

В на а умножить.


Умножая, умножайте,

Но при том не забывайте,

Также как и дважды два

А на в есть в на а.


34. Переместительное свойство сложение

Если а сложить и в

Вот что получается

Переставим а и в,

Сумма не меняется.


35. Периметр многоугольника

Чтоб периметр найти

У четырехугольника

Надо стороны сложить

У многоугольника.

Сколько будет тех сторон

Это все равно.

И для трех и для семи

Правило одно.



36. Признак делимости на 3


Признаки делимости

Нам необходимо знать,

Чтоб быстрей делить число

На2, на 3 и на 5.


Сумму цифр в числе найди.

Подели ее на три.

Без труда тогда ответишь,

Что число на три разделишь.


37. ***


Десятичную дробь мы взяли

И в конце к ней нуль приписали,

Нам казалось, что дробь изменилась

И большое число получилось.

Но, увы, это полный обман.

Ноль пиши, хоть отбрось, хоть прибавь

Число не изменишь никак.


38. Деление на десятичную дробь


Чтобы правильно решать,

Надо очень твердо знать:

Ты делимое возьми,

На делитель подели,

Про запятую не забудь:

Вправо ты ее одинаково смести.

После этого дели,

Как привыкли я и ты.


39. Раскрытие скобок


Плюс оставит знаки все

И даже скобки уберет,

Ну, а минус же - злодей:

Знаки все переменит.


40. Признак делимости на 5


Если натуральное число

На конце имеет ноль или пять,

То ты точно знай,

Оно делится на пять.


41. Основное свойство дроби


Не изменит дробь никто,

Если разделить, иль умножить

На одно и то ж число

И числитель и знаменатель.


42. Сложение смешанных чисел

Голову не напрягай

При сложении смешанных:

Целые и дробные

Складывай отдельно.

Все полученное

Так и будет очень дельно.


43. Переход от смешанного числа к неправильной дроби

Если смешанную дробь сделал ты неправильной,

Значит, целое умножил лишь на знаменатель,

Ну, а к этому числу числитель ты добавил

Получил числитель новый, знаменатель – старый.


44. Переход от неправильной дроби к смешанному числу

Есть неправильные дроби,

Очень некрасивые.

Чтобы сделать симпатичней их,

Выделить бы целые.

Надо то, что наверху, разделить на нижнее

Это целое и есть нами так искомое,

Но остаток – тот наверх

Знаменатель ты не трогай.


45. Понятие дроби

Дробь обыкновенная я

Стройная отменная

Есть числитель у меня

Есть и знаменатель

Посмотрите как делю я

Целое на доли

½ это половина

¼ это четверть

1/3 это треть

Видели такое?


46. О процентах


Без процентов нам нельзя

Жизнь свою представить

Дружба с ними

Даст нам шанс

Быстро все исправить.




47. Построение угла


Чтобы угол получить

Точку мы поставим

И лучи из этой точки

В разные стороны направим



48. О диаграммах, графиках


Много, много мы задач решаем

И наглядно их изображаем

Диаграммы, графики, рисунки

Помогают нам дойти до сути.


49.Об обыкновенных дробях

Дроби разные мы знаем,

Задачи с ними мы решаем,

Складываем их и вычитаем,

Делим, умножаем,

Свойство основное тоже применяем.

Будем так держать всегда,

Отступать уже нельзя.


50. Модуль


Модуль чтобы нам найти

Нужно от нуля до точки

Расстояние пройти.


51. Противоположные числа

5 и -5 числа противоположные.

Говорят они похожие

Но и чем-то отличаются,

Угадай пожалуйста!


52. О координатной прямой


Координатная прямая замечательна,

Справа от нуля – координата положительна,

А слева – отрицательна.



53. О нуле


Раздели-ка ноль на три,

Что в ответе посмотри!

Ноль на 33 дели

И опять в ответ смотри,

У нуля такая роль:

Ноль на икс – в ответе ноль.

Но нельзя делить на ноль!

С этим правилом не спорь!

54. Объем параллелепипеда


Как найти объем у куба?

Есть у куба 3 стены,

В них по три величины.

Я возьму их, перемножу.

Ведь не так все это сложно.

С первой стенки взял длину,

Со второй взял ширину,

С третьей вышла высота.

Получилась красота!


55.Параллельные прямые

Две красавицы близняшки

Ходят поразнь бедняжки.

И до бесконечности,

Хоть до самой вечности.

Рядом суждено шагать,

Друг дружку не пересекать.


56. Площадь квадрата

Есть у всех своя длина

И конечно ширина.

У квадрата мы равны,

Это помнить вы должны!

Чтобы площадь вам узнать

Надо нас перемножать.

Если кратко говорить-

Надо в степень возводить…


57. Деление с остатком

Хочешь ты узнать, дружок,

Как найти делимое?

Но деление при этом,

Вам на удивление,

Не простое, а с остатком.

На делитель ты умножь

Частное неполное,

И получишь ты тогда

Произведение полное,

А потом смелей, дружок,

Прибавляй остаток.

Ты почувствуешь в себе

Математика задаток.


58. Нахождение делимого

Неизвестное делимое нетрудно отыскать.

Надо просто частное на делитель умножать.


59. Нахождение делителя

Делимое на частное попробуй разделить.

Неизвестный вам делитель ты сможешь получить.


60. Свойство сложения

Сколько хочешь прибавляй

Нуль к числу любому.

Переставляй, не переставляй

Не будет по-другому.


61. Сложение и умножение натуральных чисел



Нашей доченьке Танюшке

Надоели все игрушки

Любит Таня вычитать,

Все на свете умножать.

Умница Танюша

Поразрядно знает,

С единиц начинает.


62. Переместительное свойство

Я закон переместительный,

Очень даже удивительный.

Числа я переставляю

И местами их меняю,

Как бы я их не менял,

Результат не потерял!


63. Что значит решить уравнение

Уравнение решить –

Значит корни все определить

Или убедиться точно-

Нет корней! И точка.


64. Порядок выполнения действий

Примеры, чтобы сложные решать

Порядок действий надо соблюдать.

Если скобки есть – то там,

А за тем за ними.

Старшим надо уступать-

Умножать, делить давай,

Уж потом вычитай да складывай.


65. Формулы

Задачи решаем много мы,

То путь найти, то площадь.

И чтобы правильно решать,

Формулы нам надо применять:

S=vt или S=a на в


66. Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед я

Есть 6 граней у меня

12 ребер, 8 вершин,

Есть длина и ширина.

Ну, а рост мой – высота.

67. Сочетательное свойство сложения

Как к числу прибавить сумму чисел двух?

Ты об этом знаешь, не надо ждать услуг.

А теперь попробуй иначе сложить.

Первое слагаемое сначала подарить.

Ты получишь сумму.

Сумму чисел двух,

Слагаемое второе прибавить не забудь!


68. Четное число

Если взяли мы одно

Натуральное число.

Четным мы его назвали,

Так как на два делится оно.


69. Скорость сближения и удаления

Вышли два друга навстречу друг другу.

Встреча внезапная им предстоит.

Ведь скорость сближения и удаления,

Равная сумме их скоростей.


70. Сравнение многозначных чисел

Если хочешь ты сравнить

Два числа больших,

Посчитай ты сколько цифр

В каждом есть из них.

В лидеры выходит то,

Где побольше знаков.

Ну, а если же у вас

Числа равнозначны,

То равняйся ты на чин.

Старший выше, то число и круче.

71. Объем куба

Ребро куба равно а.

И объем, чтобы найти

Нужно а в куб возвести.


72. Распределительное свойство  умножения относительно сложения

Умножить сумму на число

Решить вам будет просто.

Но ты подумай, как еще

Умножить сумму на число.

Лишь каждое слагаемое

Умножишь ты на число,

Получишь произведения

И сложишь ты легко.


73.Распределительное свойство

умножения относительно вычитания


Умножить разность на число

Не знаешь разве ты?

Берешь ты уменьшаемое,

Затем и вычитаемое

Умножить на число.

И как искусный фокусник

Движением руки

Из первого произведения

Второе отними.

KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу