Меню

Будь готов к ЕГЭ

Локация Главная страница Карта сайта

Математика - это здорово!

С чего начать подготовку к профильной математике, если сейчас полный 0?
1. Алгебраические преобразования, ФСУ, рациональные и иррациональные вычисления, работа с дробными выражениями - основа алгебры, правила счета.
⠀2. Логарифмы и степени. Изучи все логарифмические и степенные формулы, выучи их, закрепи на практике  задания 1) № 9 и 2) № 9 из ЕГЭ.
⠀3. Производные. Убедись, что знаешь понятие производной функции. Что такое касательная, как находить угол наклона прямой. Научись исследовать функцию, находить наименьшие и наибольшие значения. Задания № 7   и 1) № 12. и 2) № 12
⠀4. Теория вероятностей. Классическое определение вероятности - понятия «событие/испытание, исход». Знай, как отличать число благоприятных исходов от общего числа исходов. Для уверенности можно изучить, когда стоит складывать вероятности, а когда - умножать. Задание № 4 из ЕГЭ.
⠀5. Геометрия. Даже если не любишь геометрию ещё со школы, пройти базовые фигуры и формулы не так сложно. Начальных знаний достаточно, чтобы свободно решать задания № 3 ,  № 6  и 1) № 8 и 2) № 8 из первой части профиля.
⠀6. Тригонометрия. В 9 классе ты впервые изучил тригонометрию и, если изучить основные инструменты ещё раз, то всё вспомнится и станет ещё понятнее. Основные важные темы: тригонометрическая окружность, табличные значения sin, cos, tg, ctg углов в 30, 45, 60, 90 градусов; 15 основных тригонометрических формул.
Если эти 6 пунктов тобой закрыты, то можно двигаться дальше и учиться решать 2 часть ЕГЭ по математике.

Как готовиться к заданиям повышенной сложности ?

Задание № 10

Задача легкая. Здесь важно внимательно читать условие. Внимание на единицы измерения! Все величины подставлять в одних единицах измерения.

Задание № 11

Текстовая задача. Не считаю ее сложной. Обратите внимание на вопрос задачи, что именно спрашивают в условии и в каких единицах измерения необходимо записать ответ. Часто школьники пишут скорость не того пешехода или производительность не той трубы.

Задания № 13, № 15

Задания решаемые, но должна быть база по всем темам алгебры. Особенное внимание необходимо обратить на область определения (в особенности это касается логарифма, тангенса и котангенса). Нужно уметь применять те тождественные преобразования, которые помогут решить задачу, а не заведут в тупик, и знать все формулы наизусть.

Задания № 14, № 16

Задачи по геометрии. Самое сложное в них — это умение доказать. Для этого школьник должен владеть всем материалом планиметрии и стереометрии, знать все теоремы и следствия из них, уметь их доказывать. И еще важен чертеж! Он может либо стать эффективным инструментом и подсказать правильный ход решения, либо, если сделан некорректно, помешать решению задачи.

Задание № 17

Несложная задача. Это задание на умение формализовать текстовую задачу, то есть записать условие задачи в виде уравнений или неравенств (этого же требует и решение задачи № 11). На ЕГЭ под этим номером пока стабильно дают задачу на проценты. Теоретически может быть и задача на поиск оптимального решения, но такие варианты пока встречались только в диагностических работах. После формализации условия получается стандартная математическая задача о нахождении экстремума функции или на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функции на отрезке (аналогично задаче № 12). Здесь важно не пользоваться готовыми формулами, а разбираться, почему в этой задаче так, а в другой иначе. Только тогда можно научиться переводить условие текстовой задачи на язык математики.

Задание № 18

Для решения этой задачи необходимо отличное владение предметом. Поможет ее решить знание свойств элементарных функций, умение исследовать функции и строить их графики. Все это есть в школьном курсе математики.

Задание № 19

Это задача для тех, кому интересна математика. В ходе решения может возникнуть необходимость обратиться к любому разделу предмета из программы любого класса. Нужно найти в своей голове и грамотно применить эти знания. В одной задаче может сочетаться арифметическая прогрессия со свойствами делимости чисел и нахождением наибольшего значения. Для решения этой задачи нужно понимать, когда достаточно привести пример, а когда необходимо строгое обоснование.


В профильной математике вам необходимо исходить из того количества баллов, которые вы хотите набрать. Например, для того, чтобы поступить на бюджет, вам необходимо набрать 80 баллов. Это значит, что набрать надо 19 первичных баллов или решить правильно 1-12 задания, 13 уравнение,15 неравенство, 17 экономическую задачу. Ну и, для подстраховки, на случай ошибки, частично решить 14 и 19 задания (набрать в каждом хотя бы по баллу). Почему именно такой набор?

- 1-12 задания – простые. По сути, эта та же базовая математика.

- 13, 15, 17 - задания  самые простые, что есть во второй части. Их вполне можно научиться  решать.

- 14 и 19 задания – достаточно решить частично, чтобы получить по 1 баллу

Все задачи с разбором их решений по каждой теме 1-19 имеются в достаточном количестве на моем сайте (смотрите и выбирайте на Карте сайта) В процессе подготовки решайте предложенные задачи  на сайте самостоятельно и сверяйте свои решения и ответы, открывая соответствующие ссылки.

Получаем 62 балла. Если вы решите первые 12 заданий без ошибок, то  получите 62 балла. Если в вашем кодификаторе желтым или красным цветом закрашено одно или несколько заданий из них – эту проблему можно довольно быстро решить. Обратите особое внимание на задания №7 и №12 – чаще всего школьники совершают ошибки именно здесь. Перечитайте теорию, повторите формулы, закрепите задания на практике. На ЕГЭ на первые 12 заданий отводите примерно 60 минут.

80 баллов уже близко. После того, как все темы из базовой математики «позеленеют», переходите ко второй части. 13 задание – уравнение (2 первичных балла), которое может быть рациональным, иррациональным, логарифмическим, показательно-степенным или тригонометрическим. Но чаще всего в этом задании школьники встречаются именно с тригонометрическими уравнениями. Чтобы получить за него баллы нужно решить уравнение и отобрать корни. Кстати, до 2017-2018 года в 13 задании одиннадцатиклассники всегда встречались с тригонометрией. Но в кодификаторе и спецификации была информация о том, что готовиться нужно ко всем видам уравнений. Многие выпускники игнорировали это и готовились исключительно к тригонометрическим уравнениям. Естественно, когда на экзамене они видели другие уравнения, у них возникали серьёзные трудности. Вывод из этой истории один – готовьтесь ко всем видам уравнений, которые найдете в кодификаторе и спецификации. 

15 задание – неравенство (2 первичных балла). В этом задании нужно быть аккуратным и внимательным – дело в том, что чаще всего за это задание школьники получают либо 2 балла, либо 0. Так происходит из-за жестких критериев оценивания. Обязательно пропишите все ограничения, будьте аккуратны с оформлением и потренируйтесь в решении.

17 задание – экономическая задача. Существует всего несколько типов таких задач:  вклады, кредиты, ценные бумаги, оптимизация. Последний тип задач, по мнению выпускников, - самый сложный, так как в нем школьники снова встречаются с производной. Не существует универсального рецепта по решению экономических задач – все стандартно. Учим формулы, запоминаем алгоритмы решения, оформляем задания по критериям и получаем заветные три первичных балла. Если вы не знаете, как решать экономическую задачу на экзамене, но понимаете, какой примерно будет ответ – напишите его и покажите почему он правильный. За это можно получить 1 первичный балл.

Подстрахуйте себя. Вне зависимости от того, уверены ли вы в решении предыдущих заданий или нет, обязательно пробуйте решать все задания из второй части. Так, вы сможете нивелировать допущенные по невнимательности ошибки или, возможно, получить более высокий финальный результат.

19 задание – олимпиадное. На 4 балла его решают всего 1% школьников. Но не все выпускники знают, что именно в этом задании, можно довольно просто получить 1 первичный балл. В олимпиадном задании есть подпункт “а”. Знаете правильный ответ на него и можете показать, что он правильный? 1 балл в кармане. Не бойтесь пробовать.

14 задание – стереометрия. Если вы хотя бы немного разбираетесь в стереометрии, то у вас есть шанс получить балл. В этом задании обычно два пункта. Один балл можно получить за сведение задачи к планиметрической (переход из пространства в плоскость), если вы корректно изобразили чертеж, аргументировали почему нужно найти именно эту величину. Например, у вас есть сечение, вы это сечение построили правильно и указали, что теперь вам нужно найти площадь этого сечения.
До экзаменов осталось совсем чуть-чуть. Скорее всего вы и без меня знаете, что это время нужно постараться провести с максимальной пользой, чтобы получить высокие баллы. Я вам рекомендую хотя бы иногда отдыхать. Обязательно делайте перерывы и не позволяйте мозгу переутомляется. Желаю всем вам удачи и легких вариантов на экзамене!   

О том, как можно готовиться к ЕГЭ по математике тем, кому нужно сдать и забыть

 Данный способ не подходит для глубинного понимания предмета. Это по сути зазубривание алгоритмов. Хотя некоторые знания все равно вы получите. Как грамотно сдать ЕГЭ (или ОГЭ) по математике,если времени  всего 2 месяца осталось, а вы еще и не готовы? Да и с математикой не дружите...
Алгоритм подготовки.
1. Все, что вам нужно - это мой сайт, канцтовары, время. Материалы для подготовки на нынешний год, задачники, одобренные  ФИПИ,  книжечки с формулами, свойствами и т.п. конечно тоже лучше иметь под рукой. Все равно купите по "просьбе" школы. Грамотный ресурс с задачами - мой сайт.+ Лучше всего завести отдельную тетрадь для формул/алгоритмов/etc и отдельную для самих решений. Зачем, если есть интернет и можно смотреть формулы там? Ответ простой. Память на решения тренируется куда лучше именно во время записи.. Причем все её виды. То, что формулы, алгоритмы и пр. вы записываете в тетрадь с формулами  подразумевается по умолчанию.
2. С самого начала нужно оценить свой текущий уровень и то количество баллов, которое вам необходимо. Если всё очень плохо, а нужны отличные показатели, то даже сейчас еще не всё потеряно. Надрессировать себя на успешную сдачу можно успеть и без помощи репетиторов и иже с ними (это я обращаюсь к тем, кому осталось 2 месяца). Нет особой разницы к самому подходу к подготовке базы/профиля. Определились чего вы хотите? Отлично. Понимаете какой минимум задач нужно решить абсолютно точно. Естественно учитывайте, что всё может пойти не так гладко и гоняйте себя по большему числу задач, а лучше по всем. Но тот минимум, что вы определили для себя  вы должны решать идеально.
3. Самый эффективный на мой взгляд способ подготовки следующий. Заходите на мой сайт, выбираете только первый номер интересующего вас экзамена и решаете большое количество таких заданий. Самих типов заданий не так уж и много. Штук 10-15. Знаний, применяемых в данных областях еще меньше. Около 50 решенных заданий гарантируют встречу всех типов задач. Как только начинаете чувствовать, что увиденное вами задание знаете как решать от и до, то начинаете пропускать его. И самое важное. Если не знаете, как решать какое-либо задание, то разбор его решения на сайте  в помощь. 

4. Повторяем третий пункт для всех задач первой части экзамена (где достаточно только ответа, а не решения). Причем теперь, прорешивая некоторое количество задач под номером два, - генерируем сборную солянку из первых и вторых номеров и решаем их. Дошли до решения всех типов шестой задачи? После этого прогоните сборную солянку из всех задач с первой по шестую Чем дальше вы зайдете, тем проще будут казаться предыдущие. Мой совет на этом этапе: пропускать задачи, алгоритм решения которых вы уверенно знаете и понимаете. Так подготовка сильно ускорится. Однако повторение -мать учения. Лишний раз решить даже самую простую задачку  только на пользу.
4.5 Когда первая часть дается вам хотя бы на среднем уровне, начинаете решать её вариантами. То есть генерируете всю целиком первую часть и в бой. Задание номер семь плохо поддается и вы ошиблись в его выполнении? Возвращаетесь к пункту три для этого задания. Параллельно смотрите как именно их решать. 

5. Теперь ко второй  части.  По сути, если вы начали вторую часть , то  проходной балл вы должны набирать без какого-либо напряжения в 100% случаев.  Если этого не происходит, лучше пока оставаться на первой части.  Система та же, что и с первой частью. Решать, решать и решать. Но с поправкой на предварительное ознакомление с теоретическими материалами на эту тему по ссылкам на сайте.
5.5 О самых неприятных задачах. Большинство ребят не любят задачки на логарифмы, тригонометрию, производные и работы (Вася сделал что-то за столько, а Петя за столько. Найдите массу земли)/пути/cкорости/проценты + ГЕОМЕТРИЯ (а именно № 14) это настоящий бич выпускников. С ними ничего не сделать, кроме как муштрой, но есть и несколько лазеек. Изучая логарифмы - важно понять их связи со степенями. То, что loga(b)=c  преобразуется в a^c=b лучше стоит зазубрить. Также уделите время основаниям логарифмов. Незнание их свойств = ошибка в 15 задании, если вам попадется именно логарифм. В остальном половина задач  строятся на 3-4 формулах. Собственно половина формул (школьных) на логарифмы выводятся из свойств степеней, а еще четверть - удобная трактовка уже имеющихся формул.
С задачами на работу, пути и скорости самое важное  грамотно составить уравнение. На начальном этапе можно практиковаться именно в этом. Отбрасывая остальное решение во время подготовки. Хотя позже лучше доводить до конца.
А вот с № 14 геометрии есть  хитрость ( собственно и с геометрическими задачами и из первой части). Если вы стереометрию не любите, можно использовать координатный метод, который по сути сводит решение геометрической задачи к решению с помощью алгебры. Для людей, которые изначально плохо воспринимают те же сечения и углы между ними  идеальный вариант. Разве что разобраться с матрицами придется, но это легче, чем изучать весь курс свойств геометрии. Находим на сайте "Координатный метод решения задач № 14" и смотрим  этот цикл. Профит сложно недооценить.

Ну и последнее  - тригонометрия. Тут все просто. Не хотите учить  кучу формул, выделите силы, чтобы понять тригонометрическую окружность. Причем для решения задачки типа sin(x)=n не придется вспоминать ни одной формулы, если понимать саму структуру. И проще в разы и удобнее.
А теперь про проценты. Важно уяснить, что процент от числа удобнее в большинстве случаев находить не в формате пропорции, а в формате умножения на 0.% То бишь, чтобы найти скажем 20% от 2000 (а в школах сейчас учат именно так), обычно делят на 100 и умножают на 20. Или вообще предлагают пропорции. Можно облегчить себе жизнь и просто умножать на 0.20 (0.2). По сути это то же самое действие, но в более простой оболочке.
Также задачки на понижение/повышение. Повысили на 20% цену и нужно найти что стало? Умножаем на 1.20, а не ищем сначала процент от числа и прибавляем. Цену понизили на 30%? Умножаем на 0.(100-30) т.е. на 0.70(0.7) Тогда задачи типа "сначала понизили на %, потом повысили или многострадальные задачи на банковское дело" превращаются в умножение. Пусть умножение дробных, но все-таки в простую операцию. Цену повысили на 20% от изначальной, а потом понизили на 10%, а потом повысили на 30%, а потом подняли на 45%? Цена*1.2*0.9*1.3*1.45=ответ.

А теперь попробуйте посчитать то же самое с помощью любимых пропорций.

Вклад в банке под 20% годовых. Сколько будет денег на счету через 5 лет?

Та же история. Умножения столько же, а проблем и возможностей запутаться в 2-3 раза больше на каждое действие. Также задачи вроде зарплата после удержания 13% налогов стала такой-то решается как x*0.(100-13)=данное число. Что аналогично x*0.87=данное число. То бишь просто уравнение с одной неизвестной. Хотя тут способ составления пропорции не намного сложнее.
Повторюсь, что это, в первую очередь, адресовано тем, у кого с освоением материала проблемы и им лишь бы сдать и забыть.  По опыту  это наиболее результативный подход к решению задачи о сдаче ЕГЭ. Метод не дает вам понимания на глубоком уровне. Метод не подходит, если у вас огромное количество времени до экзамена. И его не стоит применять как основной, если вы желаете в будущем связать свою жизнь с этим предметом. Однако, на короткой дистанции при очень малых знаниях вполне себе годится. При том, что без особых вложений в тех же репетиторов  реально воплотить. 

Что нужно делать школьнику, чтобы получить 100 баллов?

Чтобы получить 100 баллов, надо любить и понимать математику (быть математиком — по сути, по настроению, по образу жизни). Если школьник рассматривает математику как второстепенный предмет, как предмет, который просто необходимо сдать, например, когда речь идет о поступлении на экономические направления, он не сможет получить 100 баллов ни при каком раскладе. Максимальный балл требует, чтобы человек всем своим «нутром и состоянием своего мозга» был ориентирован на математику. Потому что есть задачи, которые требуют четкого, хорошего логического мышления и владения абсолютно всем материалом. В нужный момент необходимо выудить необходимые знания и применить их для решения задачи. Есть такие задачи, на которые натаскать по принципу «делай вот так» просто нельзя (например, задача № 19). Даже если школьник прекрасно знает математику, 100 баллов получить очень сложно. Это единичные случаи.

Какие разделы математики самые сложные и вызывают наибольшие затруднения?

Сегодня для школьника самое сложное — это геометрия. К сожалению, культура геометрии в школе просто отсутствует. И еще, конечно, задачи с параметрами. Старшеклассники их панически боятся. Но ученик, который понимает математику, и с этими задачами справляется. Для их решения требуется именно понимание, а все необходимые для этого знания изложены в курсе школьной математики.

А вообще, в любой теме есть простой материал (азы), который лежит в основе задач из первой части ЕГЭ, и сложный материал, который лежит в основе задач второй части. Думаю, что если есть желание, то каждый в состоянии освоить азы любой темы из школьной программы по математике, а вот более глубокое понимание этих тем и умение решать сложные задачи по силам не всем.

А какие темы можно назвать самыми простыми?

Обычно школьники легко решают линейные и квадратные уравнения, но только в том случае, если в них нет параметра. Так что по темам «Линейная функция» и «Квадратичная функция» есть простые задачи, а есть сложные. И так по любой теме. Можно сформулировать простую задачу, а можно такую, что никто не решит.

Простыми темами можно считать те, на большинство задач по которым можно школьника натаскать. Простая задача — это гарантированно правильно решенная. А про ЕГЭ (особенно про задачи первой части) так вообще нельзя говорить. Например, школьник знает, как решить задачу, но допускает арифметическую ошибку или невнимательно читает условие (ищет одну величину, а для ответа надо еще что-то с ней сделать). В итоге получается неверный ответ. И задача не решена. И не важно, простая она была или сложная. В такой ситуации говорят, что сдающий ЕГЭ попал в ловушку.

Присутствует ли на ЕГЭ по математике фактор везения? Возможно ли получить высокий балл, если знаешь предмет на более скромный результат?

Да, это возможно, но только если речь идет о результате в районе 75 баллов или меньше. Ни о каком везении разговора быть не может, если школьник хочет получить больше 80 баллов. Там нужно решать сложные задачи из второй части, а они требуют четкого обоснования решения, что для большинства является непосильным. Здесь должна быть стабильность.

А можно завалить экзамен, если знаешь предмет очень хорошо?

Элементарно. Арифметические ошибки, невнимательное чтение условия задачи и просто паника. Все это приводит талантливых учеников к более скромным результатам.

 Есть «формула успеха», которая поможет подготовиться к ЕГЭ по математике?

Учить математику! Не натаскиваться по вариантам ЕГЭ, а систематически учить темы, разбираться, стараться понять. Тогда до многих задач школьник дойдет сам, своим умом, а это и есть залог успешной подготовки и высоких баллов. Математика — это, в первую очередь, понимание, а потом уже формулы и схемы решения. При подготовке методом натаскивания потолок — это 75 баллов. Одна и та же задача, сформулированная просто «с другого конца», натасканного ребенка деморализует. Он не может узнать знакомую задачу, а разобраться в «новой» сам не в состоянии. Ловушка для сдающего ЕГЭ.

Вот, например, задача № 17. Когда она появилась в вариантах диагностических работ, детям в школе начали давать формулы для ее решения. И школьники заучивали эти формулы, сопротивляясь попыткам учителей объяснить, откуда они взялись. Многие действовали методом «я знаю формулу и по ней буду решать». А на самом экзамене в условие внесли незначительное изменение, и ни одна из выученных формул не подходила. Как получить ту, которая позволит решить задачу, дети не знали. Вроде бы решили все 120 вариантов задания № 17, а на ЕГЭ дали 121-й вариант. В итоге те, кто не разбирался, задачу не решили.

До ЕГЭ осталось 3,5 месяца. Как  выпускникам распределить время, чтобы подготовиться наилучшим образом?

Во-первых, выбросить калькулятор и научиться считать без него. Во-вторых, повторить теорию и выучить формулы (именно сейчас, а не перед экзаменом): то есть подготовить базу, а дальше решать задачи. Можно решать из сборников вариантов ЕГЭ, но, к сожалению, там их не очень много и они часто повторяются.

Каждый ребенок ставит для себя определенную планку в зависимости от того, куда собирается поступать и как знает предмет. Если говорить о заданиях второй части ЕГЭ, то во время подготовки необходимо прежде всего обратить внимание на задачи № 13, № 15 и № 17. Их можно научиться решать. Если решение не вызывает проблем, можно переходить к задачам № 14 и № 16.

Задачи № 18 и № 19 — это, конечно, уже очень высокий уровень, но попробовать можно. Если эти задачи идут хорошо, то я не думаю, что надо тратить оставшееся время на курсы. Лучше решить больше задач самостоятельно. Если же возникают проблемы или неуверенность, что вы все решаете верно, не откладывая обращайтесь за помощью. Эффективная стратегия на этот период — решать, решать и решать!

Подготовиться к ЕГЭ по математике можно за достаточно короткий промежуток времени, если вы всегда интересовались этим предметом и разбираетесь в нём весьма неплохо. В противном случае лучше выбирать базовую математику и не претендовать на поступление в вуз, пропуском в который служат баллы ЕГЭ по математике.

Поделитесь  со своими друзьями в социальных сетях ссылкой на сайт vivat2.okis.ru

KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу