Меню

Всякая всячина

Локация Главная страница Карта сайта

 

КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ЛЮБОВЬ К МАТЕМАТИКЕ. Большинство родителей мечтают, чтобы их ребёнок подружился с математикой. Множество профессий, связанных с финансами, технологиями, инженерией и т.д. связаны с этой наукой. Однако увлечь школьника решением задачек и примеров не так-то просто. Советы, которые вы найдёте в этой статье – это живой опыт родителей, которым действительно удалось привить своим чадам любовь к математике. 

 ЛЕГО.

Многие родители связывают пробуждение интереса своих детей к точным наукам с приобретением Лего. Благодаря этому конструктору дети учатся понимать, как из маленьких простых деталей получаются большие и сложные абстракции. 

 ОРИГАМИ.

Один математик заметил, что благодаря оригами он полюбил геометрию. Одна из самых забавных вещей, связанных с оригами и геометрией, это что вы можете легко разделить угол на три равные части, не мучаясь с циркулем и линейкой. 

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ.

Многие родители уверены, что не существует лучшего способа для развития аналитических способностей детей, чем игры, в которых требуется выстраивать стратегию, вроде древней китайской «Го», которая входит в число пяти базовых дисциплин Всемирных интеллектуальных игр. У этой игры очень простые правила: один из двоих игроков получает чёрные камни, другой — белые. Цель — отгородить камнями своего цвета большую территорию игровой доски, чем противник. 

 УРОКИ МУЗЫКИ.



Между математическими абстракциями и музыкой существует тесная связь. В сущности, для того, чтобы преуспеть и в том, и в другом, необходимы одни и те же навыки – воображение, склонность к импровизации и быстрое мышление. 

ШАХМАТЫ.


Шахматы – давно известный способ развития аналитических способностей. Так что шахматный кружок может оказаться очень неплохим вариантом.

 ПОРУЧАЙТЕ РЕБЁНКУ РАЗРЕЗАТЬ ПИЦЦУ.

Один родитель предложил своему сыну такую задачку: Сколько кусков получится, если разрезать пиццу пополам пять раз? После того, как пиццу разрезали, мальчик смог проверить, насколько верными оказались его подсчёты.

 СТАВЬТЕ ЗАДАЧИ, НЕ СВЯЗАННЫЕ С ТОЧНЫМИ ПОДСЧЁТАМИ.


Задавайте ребёнку вопросы, которые пробуждают фантазию и позволяют делать предположения. Вроде «Как ты думаешь, сколько времени может уйти на то, чтобы наполнить водой этот бассейн?» Вопросы такого рода пробуждают интерес и тренируют математические способности. Возможно, ребёнок так увлечётся, что и правда решит вашу задачку.




картинка не отображаетсяФото2

















































В Год науки в Беларуси приглашаем учащихся школ и гимназий к участию в открытой бесплатной интернет-олимпиаде по математике г. Ивье 

"МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ОЛИМП"

Открыв ссылку Олимп4, каждый участник увидит первое задание интернет-олимпиады. После щелчка мышкой по названию "Правильный ответ" появятся три ответа, из которых только один правильный! Дальше аналогично переходите на второе, третье, четвертое, пятое, шестое и седьмое задания. От участников требуется определить правильные ответы в каждом задании и прислать их по электронный почте на адрес [email protected]. При этом открывать ссылку Олимп4 можно столько раз, сколько понадобится. Спешите! Участников может быть до 50. После этого будут открыты правильные ответы, а победители (за 7 правильно решенных задач) и призеры (за 6 и 5 правильно решенных задач) будут поощрены электронными дипломами. Учителя, подготовившие не менее трех призеров, получат Благодарность.  Поэтому участников просим указать в электронном письме не только правильные ответы, но и свою фамилию, имя, класс, школу и своего учителя.   В серию Ивьевских интернет-олимпиад входят также Олимп5, Олимп6, Олимп7, Олимп8. Порядок их выполнения тот же, что и в Олимп4Сообщите об олимпиаде "Математический олимп" своим знакомым и друзьям! Например, перейдя по ссылке   Олимп5, вы найдете следующие задачи этой интернет-олимпиады:

1. В поход ходили 80% учеников класса, а на экскурсии было 60% класса, причем каждый был в походе или на экскурсии. Сколько процентов класса были и там, и там? 

2. В классе 32 ученика. Из них 15 занимаются в музыкальном кружке, 21 — в математическом. Сколько человек посещают оба кружка? 

3. В группе 29 мальчиков: 15 из них ходят на робототехнику, 21 — на моделирование парусников. Сколько мальчишек посещают оба кружка, если известно, что только Вовочка не ходит ни в один из двух кружков? 

4. Сколько четырёхзначных чисел, в записи которых встречается сочетание цифр «12»?

5. Таракан Валентин объявил, что умеет бегать со скоростью 50 м/мин. Ему не поверили, и правильно: на самом деле Валентин всё перепутал и думал, что в метре 60 сантиметров, а в минуте 100 секунд. С какой скоростью (в «нормальных» м/мин) бегает таракан Валентин? 

6. Поезд ехал со скоростью 60 км/ч. Какова длина поезда в метрах, если мимо столба поезд проезжает за полминуты? 

7. Напишите наименьшее пятизначное число, сумма цифр которого равна 28. 

Демонстрационные версии Олимп1  Олимп2  Олимп3 Олимп9 

Желаем  всем участникам  успехов на «Математическом олимпе»!

С праздником!С Новым годом!

   

2017 - простое число вида 4n+ 1, т. е. представимо в виде пифагоровой тройки. Из 2017 = 92 + 442 , используя (a2 + b2)2 = (a2 - b2)2 + (2ab), имеем 20172 = 18552 + 7922. Кроме того, 2017 = 122 + 282 + 332 и 20172 = 122 + 7282 + 18812

\

 


Прямая ссылка на встроенное изображение



Стихотворение В.Гафта "Спасибо всем, кто нам мешает"

Спасибо всем, кто нам мешает, кто нам намеренно вредит, кто наши планы разрушает,

И нас обидеть норовит! О, если б только эти люди могли понять, какую роль

Они играют в наших судьбах, нам, причиняя эту боль!

Душа, не знавшая потери, душа, не знавшая обид, чем счастье в жизни будет мерить?

Прощенья радость, с чем сравнит? Ну, как мудреть и развиваться без этих добрых злых людей?

Из ими созданных препятствий возникнут тысячи идей, наполненных добром и светом!

И повторяем им 100 раз: СПАСИБО ВАМ за все за ЭТО, ну, что б мы делали без ВАС!

Песенка, сочинённая английским студентом

Чем больше учишься, тем больше знаешь.

Чем больше знаешь, тем больше забываешь.

Чем больше забываешь, тем меньше знаешь.

Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь.

Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь.

Так для чего учиться?

Не философия, а мечта лентяев!

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображениеПрямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

http://www.sb.by/konferents-zal/article/uchites-privodit-mysli-v-poryadok.html

http://www.sb.by/obshchestvo/article/obrazovanie-vzglyad-iznutri.htmlПОЗИТИВНЫЕ КНИГИ Игоря Тютюкина

Целебные стихи

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение 

Гениальные ответы детей на контрольных работах

 

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Как правильно встретить 2015 год

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение 

Прямая ссылка на встроенное изображение

С праздником, коллеги!

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение



Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображениеПрямая ссылка на встроенное изображениеПрямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

 

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

 

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение



Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение



Прямая ссылка на встроенное изображение



Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение 

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение


Прямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение Прямая ссылка на встроенное изображениеПрямая ссылка на встроенное изображение

Прямая ссылка на встроенное изображение



 

 







 

 

 

 

 


 

 

 



 


 


KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу