Меню

Обо мне

Об авторе сайта

Локация Главная страница Карта сайта

Математика - это здорово!

Дорогие друзья! Я, Кот Вацлав Иванович, рад приветствовать вас на моем персональном сайте. Свой сайт я посвящаю моим ученикам и учителям. Мне присвоена квалификационная категория "учитель-методист" и ученая степень кандидат педагогических наук, являюсь автором учебных пособий по математике. 

 издательская деятельность

 

 Издание включает задачи республиканских очно-заочных конкурсов по математике и информатике среди учащихся сельской местности, городов районного и областного подчинения, проходивших с 1999 по 2006 учебный год и задачи Ивьевской интернет-олимпиады по математике, которая проводится до сих пор.

Издание адресуется учащимся младших и средних классов общеобразовательных учреждений, а также их учителям и родителям.

 издательская деятельность

Издание включает задачи республиканских очно-заочных конкурсов по математике и информатике среди учащихся сельской местности, городов районного и областного подчинения, проходивших с 1999 по 2006 учебный год и задачи Ивьевской интернет-олимпиады по математике, которая проводится до сих пор.

Издание адресуется учащимся старших классов общеобразовательных учреждений, а также их учителям и родителям.

 издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия задач Международного математического конкурса «Кенгуру» за 2010-2011 годы и ответы на них.

Сборник адресован учащимся 5–11-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

 издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия задач Международного математического конкурса «Кенгуру» за 2010-2011 годы и ответы на них.

Сборник адресован учащимся 3–6-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

 издательская деятельность

Авторы:

В.И. Кот, Ю.В. Сильванович

В книге в представлены такие темы, как «Производная и ее применение», «Применение производной к исследованию функций», «Тригонометрические выражения» и «Тригонометрические функции».

Пособие предназначено для общего повторения важнейших вопросов школьного курса математики и интенсивной подготовки к централизованному тестированию.

 издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенругу–2009» в Беларуси, дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 5–11-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенругу–2009» в Беларуси, дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 3–6-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

 издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2008» в Беларуси, а также дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 5-11-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2008» в Беларуси, дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 3-6-х классов школ, гимназий и лицеев, а также всем тем, кто интересуется математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2007» в Беларуси, а также дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 5-11-х классов школ, гимназий и лицеев, интересующихся математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2007» в Беларуси, а также дана другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 3-6-х классов школ, гимназий и лицеев, интересующихся математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2006» в Беларуси и другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 5-11-х классов школ, гимназий и лицеев, интересующихся математикой.

издательская деятельность

Составители:

Е.А. Барабанов, И.И. Воронович, В.И. Каскевич, В.И. Кот, С.А. Мазаник, Г.В. Нехай

В сборнике приведены условия и решения задач Международного математического конкурса «Кенгуру-2006» в Беларуси и другая информация о конкурсе.

Сборник адресован учащимся 3-6-х классов школ, гимназий и лицеев, интересующихся математикой.

Талантливый учитель — факел, зажигающий учеников 

 Чтобы одаренные ученики не были потеряны…

https://www.ivyenews.by/novosti/14791-zolotoj-fond-natsii-uchitel-s-bolshoj-bukvy-vatslav-ivanovich-kot.html


Золотой фонд нации. Учитель с большой буквы Вацлав Иванович Кот О людях... / Суббота, 26 февраля 2022 15:40 / Просмотрено: 99 У каждого из нас в жизни есть свой Учитель с большой буквы - тот, кто мудростью, душевной щедростью, глубокими знаниями помог познать внутренний мир, сделать его богаче, научил строить будущее. Именно от Учителя, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба детей, завтрашний день страны.  Новый толково-словообразовательный словарь русского языка дает нам такое определение слову "ветеран": старый опытный воин. И действительно, жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души. Нелегок хлеб, добываемый на педагогической ниве, но поистине достоин всеобщей благодарности педагог, избравший свою профессию по призванию и высокому гражданскому долгу. Его труд, полный тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков, - это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность… Речь идет о бывшем  заместителе директора по учебной работе Ивьевской СШ, кандидате педагогических наук, учителе математики высшей квалификационной категории, отличнике образования Республики Беларусь Вацлаве Ивановиче Коте. Недавно он отметил 70-летний юбилей. Вацлав Иванович родился в д. Дуды Ивьевского района, в семье, где воспитывалось четверо детей. Родители трудились в сельском хозяйстве, колхозе "Урожай" с центром в д. Старченяты: мама была звеньевой по льну, награждалась за труд на ВДНХ в Москве, отец был строителем, возглавлял строительную  бригаду в хозяйстве. Вацлав успешно закончил среднюю и высшую школы - в 1974 году после окончания факультета математики  и механики получил диплом Вильнюсского университета. В 1974 - 1976 годах трудился учителем математики в Литве. В 1976 году вернулся в район, стал работать учителем математики в Ивьевской СШ. Семь лет работал в Ивьевском райкоме КПБ.  В 1985-м году В. Кот  вновь вернулся на работу в Ивьевскую СШ, некоторое время исполнял обязанности директора школы, долгое время  был заместителем директора по учебной работе Ивьевской средней школы. Вацлав Иванович защитил кандидатскую диссертацию на тему "Республиканские олимпиады как средство развития математических способностей учащихся сельских школ". В 2004 году ему присуждена ученая степень кандидата педагогических наук. Он имеет более 70 научно-методических публикаций, среди которых книги "Как одолеть олимпиадные задачи по математике: Пособие для учителей общеобразовательной школы " (Мн., "Бестпринт", 2002) "Математика вне урока: Пособие для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения" (Мн., "Конкурс", 2011). Ивьевская  школа всегда славилась своими учителями, в том числе математиками. На всю республику славилась. Олимпиады, научно-практические конференции проводились под организацией заместителя директоры школы В.И. Кота, в том числе, республиканская олимпиада среди сельских школ и городов районного и областного подчинения.   Многие его воспитанники добились успехов в изучении математики. Несколько учащихся получили дипломы на научно-практической конференции ГрГУ (Иван Веленто, Ричард Гринкевич и другие). Виктор Бальцевич, учащийся школы, выступал с докладом на научной конференции мехмата  БГУ. Позже он же успешно поступил и закончил мехмат БГУ. В БГУ на факультете прикладной математики и информатики учились выпускники школы Владимир Рутковский, Юлия Сильванович. Добились успехов и многие другие, в том числе Андрей Иосифович  Кузьмич, математик и ныне зам. директора Ивьевской СШ (он же "выпустил" еще одного учителя-математика Инну Викторовну Стубеда). В трех поколениях уже отметились в математике бывшие ученики Вацлава Ивановича, их дети и даже внуки. Жена юбиляра Галина Викторовна работала главным  бухгалтером в Ивьевском сельсовете, бухгалтером отдела культуры райисполкома. Дочь Юлия закончила факультет прикладной математики и информатики БГУ, работает в Минске программистом, зять также программист. Двое внуков у супругов - Екатерина, четырех лет, и Лев, десяти лет.  Есть у героя публикации два нагрудных знака "Выдатнік народнай асветы", много почетных грамот и иных регалий за свой труд. Но самая главная награда для учителя - полученные добротные математические знания его воспитанниками за многолетние годы учительского труда. Эти годы были наполнены плодотворным сотрудничеством с прекрасными учителями и учащимися. И сейчас они ежегодно находят  время, чтобы поздравить своего учителя с Днем знаний и Днем учителя. Поздравили и в день юбилея.








KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу