Меню

Кенгуру

Локация Главная страница Карта сайта

Математика - это здорово! Математика - это интересно!

Mеждународный математический конкурс Кенгуру

Математический конкурс (олимпиада) "Кенгуру" проходит ежегодно и является одним из самых популярных в мире. В нем принимают участие около 6 млн школьников, 2 млн которых из России. Каждый желающий может принять участие и проверить свои силы. Сложность заданий зависит от возраста учащихся. Различают задания для 2 класса, для 3 - 4, для 5 - 6, для 7 - 8, для 9 - 10 классов.

Задачи 1999 - 2020 г.г.

Конечно, самое главное в конкурсе — это его задания. Вариант для   2–4 классов содержит 24 задачи, всем остальным участникам предлагается вариант из 30 задач, на решение которых отводится 75 минут. При подборе задач главенствуют два принципа: во-первых, решение задач должно доставлять удовольствие, а во-вторых, «Кенгуру» — это хоть и не очень жесткое, но все-таки соревнование, поэтому побеждать должны наиболее способные и подготовленные. Все задачи варианта разбиты на три категории, по 8 (10) задач в каждой .

  • Первый раздел составлен из легких, часто шуточных задач, каждая из которых оценивается в 3 балла. Эти задачи подбираются так, чтобы любой участник конкурса мог решить хотя бы несколько из них и получить при этом удовольствие. Они по силам каждому, кто внимательно прочитает условие, и не требуют никакой специальной подготовки. Но и в них встречаются неожиданные постановки вопросов и даже коварные «ловушки», так что нельзя сказать, что с участниками конкурса играют в поддавки.
  • Задачи, оценивающиеся в 4 балла, рассчитаны на то, чтобы школьные отличники и «хорошисты» могли проявить себя. Эти задачи заметно сложнее трехбалльных и, как правило, ближе к школьной программе.
  • Последний раздел состоит из трудных, нестандартных задач, оцениваемых в 5 баллов каждая. Они составляются так, чтобы даже наиболее подготовленным ребятам было о чем подумать. Для их решения надо проявить и смекалку, и умение самостоятельно рассуждать, и наблюдательность. Таким образом, максимальная сумма баллов, которую может набрать участник конкурса, равна 120.

На этой странице сайта я собрал задания конкурса «Кенгуру» за прошлые годы. Надеюсь, что, собранные вместе, эти задачи будут полезны учителям математики, а также всем ребятам, которые хотят самостоятельно подготовиться к конкурсу. Все задачи и их решения открываются по соответствующим ссылкам. Каждый раз появляется картинка на весь экран компьютера, что удобно при дистанционном обучении.

Международный математический конкурс «КЕНГУРУ-2020».19 марта 2020г.

Продолжительность работы над заданием 1 час 15 минут; пользоваться учебниками, конспектами, калькуляторами и электронными средствами запрещается; на старте участник получает авансом 24 балла; на каждый вопрос имеется только один правильный ответ; каждый правильный ответ оценивается тремя, четырьмя или пятью баллами; за неправильный ответ на задачу из баллов участника вычитается четверть баллов, в которые оценена эта задача, в то время, как не дав ответа, участник сохраняет уже набранные баллы; максимальное количество баллов, которое может получить участник конкурса, – 120; объём и содержание задания не предполагают его полного выполнения; в задании допускаются вопросы, не входящие в программу обучения; самостоятельная и честная работа над заданием – главное требование организаторов к участникам конкурса; несоблюдение этого требования приводит к дисквалификации участников, т.е. их результат не засчитывается; после окончания конкурса листок с заданием и черновик участник забирает с собой и хранит их до подведения окончательных итогов; результаты участников размещаются на сайте https://www.bakonkurs.by/ через 1–2 месяца после проведения конкурса.

Задание для учащихся 3–4 классов 19 марта 2020 г.

Задачи с 1 по 8 оцениваются по 3 балла. Задачи с 9 по 16 оцениваются по 4 балла. Задачи с 17 по 24 оцениваются по 5 баллов.

1.Условие Ответ Решение
2. Условие Ответ Решение
3. Условие Ответ Решение
4. Условие Ответ Решение
5. Условие Ответ Решение
6. Условие Ответ Решение
7. Условие Ответ Решение
8. Условие Ответ Решение
9. Условие Ответ Решение
10. Условие Ответ Решение
11. Условие Ответ Решение
12. Условие Ответ Решение
13. Условие Ответ Решение
14. Условие Ответ Решение
15. Условие Ответ Решение
16. Условие Ответ решение
17. Условие Ответ Решение
18. Условие Ответ Решение
19. Условие Ответ Решение
20. Условие Ответ Решение
21. Условие Ответ Решение
22. Условие Ответ Решение
23. Условие Ответ Решение
24. Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 21 марта 2019 г.

1.Условие Ответ Решение
2.Условие Ответ Решение
3.Условие Ответ Решение
4.Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7. Условие Ответ Решение
8.Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11.Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13.Условие Ответ Решение
14.Условие Ответ Решение
15.Условие Ответ Решение
16.Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18.Условие Ответ Решение
19.Условие Ответ Решение
20.Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22.Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 15 марта 2018

1.Условие Ответ Решение
2.Условие Ответ Решение
3.Условие Ответ Решение
4.Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7. Условие Ответ Решение
8.Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11.Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13.Условие Ответ Решение
14.Условие Ответ Решение
15.Условие Ответ Решение
16.Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18.Условие Условие Решение
19.Условие Ответ Решение
20.Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22.Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 16 марта 2017

1.Условие Ответ Решение
2. Условие Ответ Решение
3.Условие Ответ Решение
4.Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7.Условие Ответ Решение
8.Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11.Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13. Условие Ответ Решение
14. Условие Ответ Решение
15. Условие Ответ Решение
16. Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18. Условие Ответ Решение
19.Условие Ответ Решение
20.Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22.Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 17 марта 2016

1.Условие Ответ Решение 
2. Условие Ответ Решение
3.Условие Ответ Решение
4.Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7.Условие Ответ Решение
8.Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11. Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13.Условие Ответ Решение
14.Условие Ответ Решение
15.Условие Ответ Решение
16.Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18.Условие Ответ Решение
19.Условие Ответ Решение
20.Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22.Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 19 марта 2015

1.Условие Ответ Решение
2.Условие Ответ Решение
3. Условие Ответ Решение
4.Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7.Условие Ответ Решение
8.Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11.Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13.Условие Ответ Решение
14.Условие Ответ Решение
15.Условие Ответ Решение
16.Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18.Условие Ответ Решение
19.Условие Ответ Решение
20. Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22. Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 20 марта 2014

1. Условие Ответ Решение
2.Условие Ответ Решение
3. Условие Ответ Решение
4. Условие Ответ Решение
5.Условие Ответ Решение
6.Условие Ответ Решение
7.Условие Ответ Решение
8. Условие Ответ Решение
9.Условие Ответ Решение
10.Условие Ответ Решение
11. Условие Ответ Решение
12.Условие Ответ Решение
13.Условие Ответ Решение
14.Условие Ответ Решение
15.Условие Ответ Решение
16.Условие Ответ Решение
17.Условие Ответ Решение
18.Условие Ответ Решение
19.Условие Ответ Решение
20.Условие Ответ Решение
21.Условие Ответ Решение
22.Условие Ответ Решение
23.Условие Ответ Решение
24.Условие Ответ Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 21 марта 2013

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11. Условие Решение
12. Условие Решение
13.Условие Решение
14. Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18. Условие Решение
19. Условие Решение
20. Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 15 марта 2012

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7. Условие Решение
8. Условие Решение
9. Условие Решение
10. Условие Решение
11. Условие Решение
12. Условие Решение
13. Условие Решение
14. Условие Решение
15. Условие Решение
16. Условие Решение
17.Условие Решение
18. Условие Решение
19. Условие Решение
20. Условие Решение
21. Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 17 марта 2011

1. Условие Решение
2. Условие Решение
3.Условие Решение
4. Условие Решение
5. Условие Решение
6. Условие Решение
7. Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13. Условие Решение
14. Условие Решение
15. Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18. Условие Решение
19. Условие Решение
20. Условие Решение
21.Условие Решение
22. Условие Решение
23. Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 21 марта 2010

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4. Условие Решение
5. Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8. Условие Решение
9. Условие Решение
10.Условие Решение
11. Условие Решение
12.Условие Решение
13. Условие Решение
14. Условие Решение
15. Условие Решение
16. Условие Решение
17. Условие Решение
18. Условие Решение
19. Условие Решение
20. Условие Решение
21. Условие Решение
22. Условие Решение
23.Условие Решение
24. Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 19 марта 2009

1. Условие Решение
2.Условие Решение
3. Условие Решение
4.Условие Решение
5. Условие Решение
6. Условие Решение
7. Условие Решение
8. Условие Решение
9.Условие Решение
10. Условие Решение
11. Условие Решение
12. Условие Решение
13. Условие Решение
14. Условие Решение
15.Условие Решение
16. Условие Решение
17.Условие Решение
18. Условие Решение
19.Условие Решение
20. Условие Решение
21.Условие Решение
22. Условие Решение
23. Условие Решение
24. Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 20 марта 2008

1.Условие Решение
2. Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5. Условие Решение
6. Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9. Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15. Условие Решение
16.Условие Решение
17. Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23. Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 15 марта 2007

1.Условие Решение
2. Условие Решение
3.Условие Решение
4. Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7. Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10. Условие Решение
11.Условие Решение
12. Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16. Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19. Условие Решение
20. Условие Решение
21. Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Условие

Задание для учащихся 3–4 классов 16 марта 2006

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14. Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 17 марта 2005

1.Условие  Решение
2.Условие Решение
3. Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11. Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 2–4 классов 18 марта 2004

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14. Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17. Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 20 марта 2003

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4. Условие Решение
5.Условие Решение
6. Условие Решение
7.Условие Решение
8. Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15. Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 21 марта 2002

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19. Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 15 марта 2001

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6. Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16.Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение

Задание для учащихся 3–4 классов 16 марта 2000

1.Условие Решение
2.Условие Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8. Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11.Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16. Условие Решение
17.Условие Решение
18. Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21. Условие Решение
22.Условие Решение


Задание для учащихся 3–4 классов 18 марта 1999

1.Условие Решение
2.Условие  Решение
3.Условие Решение
4.Условие Решение
5.Условие Решение
6.Условие Решение
7.Условие Решение
8.Условие Решение
9.Условие Решение
10.Условие Решение
11. Условие Решение
12.Условие Решение
13.Условие Решение
14.Условие Решение
15.Условие Решение
16. Условие Решение
17.Условие Решение
18.Условие Решение
19.Условие Решение
20.Условие Решение
21.Условие Решение
22.Условие Решение
23.Условие Решение
24.Условие Решение


Задание для учащихся 3–4 классов 18 марта 2021

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.






KISS

Есть известный принцип, применяемый в программировании и дизайне. По-английски он звучит так: «Keep it simple,stupid!» (Не усложняй, чудило!)

Задачи 3232 - 3238 проекта "Матема"

3232. На ветке сидят 3 птицы. Все, кроме двух, вороны, все, кроме двух, воробьи, все, кроме двух,голуби. Сколько ворон, воробьёв и голубей сидят на ветке?

3233.Катя составила из цифр 1, 2, 3, 4, 5 самое большое трёхзначное и самое маленькое двузначное числа (при этом цифры в числах не повторяются), а потом записала их разность.Какое число записала Катя?

3234.27 октября 2016года у Маши родился братик Ваня. Сегодня ему исполнился 1 месяц. Какой сегоднядень недели, если 27 октября был четверг, а в октябре 31 день?

3235.Катя позвала подруг в гости. Таня решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдут Оля и Марина. Оля решила, что пойдёт в гости к Кате, если пойдёт Марина. Марина решила, что пойдёт в гости к Кате, если не пойдёт Оля и пойдёт Таня. Кто из девочек пойдёт в гости к Кате?

3236.Петух Петя в течение недели с 4 до 8 утра каждые полчаса по 3 раза кричал «кукареку». Сколько всего раз Петя крикнул «кукареку» за неделю?

3237.В классе 24 ученика. Половина из них девочки. Треть всех учеников пойдут сегодня вечером в кино. Известно, что 5 из них – мальчики, а остальные – девочки. Сколько девочек не пойдут сегодня в кино?

3238.По стеблю цветка ползёт гусеница. Она начала движение в понедельник в 10 часов утра. В четверг в это же время она оказалась на высоте 42 см от земли. На какой высоте окажется гусеница в воскресенье в 10 часов утра, если известно, что во вторые сутки она поднималась вдвое быстрее, чем в первые, в третьи – вдвое быстрее, чем во вторые, и так далее.

Задача 3225 - 3231 проекта "Матема"

3225.Решите уравнение (x^2−x+1)^2−10(x−4)(x+3) −109 = 0. В ответе укажите сумму его корней.

3226.Число aa при делении на 7 дает в остатке 2 или 4. В каком из этих случаев будет больше остаток от деления числа a^2 на 7? В ответе укажите номер правильного ответа: 1 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 2;   2 - если число aa при делении на 7 дает в остатке 4.

3227.Два пешехода должны выйти навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 20 км. Если первый выйдет на полчаса раньше второго, то он встретит второго пешехода через 2,5 ч после своего выхода. Если второй выйдет на 1 ч раньше первого, то он встретит первого пешехода через 2 ч 40 мин после своего выхода. Какова скорость первого пешехода (в км/ч)?

3228.Трехзначное число больше числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, на 495. Сумма цифр этого трехзначного числа равна 17, а сумма квадратов его цифр равна 109. Найти такое трехзначное число.

3229.При каких значениях параметра b корень уравнения 6−3b+4bx=4b+12x меньше 1?

3230.Диагональ равнобедренной трапеции является биссектрисой острого угла, а основания относятся как 1:2. Периметр трапеции равен 90. Найдите большую сторону трапеции.

3231.Четырехугольник PQRS вписан в окружность. Диагонали PR и QS перпендикулярны и пересекаются в точке M. Известно, что PS=13, QM=10, QR=26. Найти площадь четырехугольника PQRS.

Задачи 3218 - 3 224 проекта "Матема"

3218.Через 52 месяца Майе исполнится ровно 7 лет. Сколько лет и сколько месяцев сейчас Майе?

3219.Пилот Саша получил задание перевезти 19 пассажиров с аэродрома Дракино на аэродром Конаково. Он запустил вертолёт на аэродроме Дракино и готов начать перевозку. Сколько посадок придётся сделать вертолёту, чтобы справиться с задачей, если всего он вмещает 5 человек, включая пилота?

3220. Маша собиралась с родителями на море. Она достала свой чемодан и поняла, что забыла код. Она помнит, что код состоит из цифр 2, 5 и 6 и что они не повторяются, но не может вспомнить их порядок.Каково максимальное количество времени, которое понадобится Маше, чтобы подобрать код,если на проверку одного кода у неё уходит 10 секунд?

3221.Аня шила платки.Сначала она разрезала ткань на 27 одинаковых квадратов, затем решила одну треть квадратов разрезать ещё на 4 части, чтобы получились носовые платочки. Из другой трети квадратов Аня сшила платки побольше, а последнюю треть квадратов она решила разрезать на 2 части и сделать шарфики. Сколько платков (носовых платков и платков побольше) и сколько шарфиков сшила Аня?

3222.У царя Додона есть роскошный сад прямоугольной формы. Злой колдун за одну ночь уменьшил сад царя Додона в 9 раз. Царь в отчаянии! А можешь ли ты сказать царю, как изменились длины сторон его сада?

3223.Встретились два кота. Кот Вася говорит: «Я за 5 недель наловлю 10 килограммов рыбы». А кот Филя отвечает: «А я наловлю столько же рыбы за 2 недели».За сколько дней они вместе наловят 10 килограммов рыбы?

3224.На школьном празднике Маша, Катя и Таня раздавали ученикам билеты в театр. Маша раздала половину всех билетов и ещё 2, Катя – половину оставшихся билетов, а Таня раздала ребятам последние 9 билетов. Сколько всего билетов раздавали ученикам на празднике?

Задача 3211 - 3217 проекта "Матема"

3211. Разность кубов двух последовательных натуральных чисел равна 331. Чему равен куб суммы этих чисел?

3212.При каком значении параметра a уравнение |x2−2x−3|=a имеет три корня?

3213.В трёхзначном числе зачеркнули среднюю цифру. Полученное двузначное число оказалось в 6 раз меньше исходного трёхзначного. Найдите это трёхзначное число.

3214.Стоимость билета в кино была 1200 рублей. После снижения стоимости количество посетителей увеличилось 1,5 раза и сбор увеличился на 25%. На сколько рублей была снижена стоимость билета? Дайте ответ в рублях.

3215.На часах со стрелками ровно 10. Через сколько минут стрелки часов часовая и минутная совпадут в первый раз? Дайте ответ в минутах, округлите до целых.

3216.В коробке 6 красных, 7 зелёных, 8 синих и 9 жёлтых карандашей. В темноте из коробки берут карандаши. Какое наименьшее число карандашей надо взять, чтобы среди них обязательно было 3 красных и 2 зелёных карандаша?

3217.Из посёлка в город идёт автобус, и каждые 6 минут он встречает автобус, который идёт из города в посёлок, и скорость которого в 1,5 раза больше. Сколько автобусов в час приходит из города в посёлок?

К началу