ЕГЭ база
Локация Главная страница Карта сайта
Разбор заданий, оказавшихся сложными для сдававших ЕГЭ по базовой математике.
№ 18. Анализ утверждений. Некоторые учащиеся 11-х классов школы ходили в октябре на спектакль «Вишнёвый сад». В декабре некоторые одиннадцатиклассники пойдут на постановку по пьесе «Три сестры», причём среди них не будет тех, кто ходил в октябре на спектакль «Вишнёвый сад».
Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кто из одиннадцатиклассников пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
- Нет ни одного одиннадцатиклассника, который ходил на спектакль «Вишнёвый сад» и пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
- Каждый учащийся 11-х классов, который не был на спектакле «Вишнёвый сад», пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
- Среди учащихся 11-х классов этой школы, которые не пойдут на постановку по пьесе «Три сестры», есть хотя бы один, который ходил на спектакль «Вишнёвый сад».
- Найдётся одиннадцатиклассник, который не ходил на спектакль «Вишнёвый сад» и не пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Указание. Проанализируйте каждое утверждение, сопоставив его с условиями задачи. Это задание на математическую логику, где даже необязательно владеть сложным инструментарием. Однако важно уметь определять правильность суждений и ничего не придумывать. Решение
№ 19. Числа и их свойства. Вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответ укажите ровно одно получившееся число. Указание. Нужно вспомнить признаками делимости чисел и применить их для решения задачи. Решение
№ 20. Задачи на смекалку. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков? Решение
№ 10. Начало теории вероятностей. Найдите вероятность того, что случайно выбранное трёхзначное число делится на 11. Решение
№ 16. Стереометрия: пирамида. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 2, а боковое ребро равно
Решение здесь
№ 20. Задача на смекалку на смекалку. В таблице четыре строки и несколько столбцов. В каждую ячейку таблицы записали по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первой строке равна 76 , во второй — 119, в третьей —73 , в четвёртой —48 , а сумма чисел в каждом столбце больше 13 , но меньше 16. Сколько всего столбцов в таблице? Решение здесь
кроме 0.
1.Найдите значение выражения .
Ответ: 8.
2. Найдите значение выражения
Ответ: 81.
3. Найдите значение выражения
Ответ: 5
4. Найдите значение выражения
Ответ: 8.
5. Найдите значение выражения
Ответ: 36.
6. Найдите значение выражения
Ответ: 16.
7. Найдите значение выражения
Ответ: 24.
Корень n-й степени и дробные степени
1. Найдите значение выражения .
Ответ: 25.
2. Найдите значение выражения .
Ответ: 9.
3. Найдите значение выражения .
Ответ: 9.
4. Найдите значение выражения .
Ответ: 81.
5. Найдите значение выражения .
Ответ: 15.
6. Найдите значение выражения .
Ответ: 1.
7. Найдите значение выражения .
Ответ: 21.
1. Найдите значение выражения
Ответ: 28.
2. Найдите значение выражения
Ответ: 3.
3. Найдите значение выражения
Ответ: -1.
4. Найдите значение выражения
Ответ: 2.
5. Найдите значение выражения
Ответ: 4.
6. Найдите значение выражения
Ответ: 2.
7. Найдите значение выражения
Ответ: 0.
8. Найдите значение выражения
Ответ: 7.
9. Вычислите значение выражения:
Ответ:3.
10. Найдите значение выражения
Ответ: 0,75.
11. Найдите значение выражения
Ответ: 0,5.
12. Найдите значение выражения
Ответ: 64.
13. Найдите
, если
Ответ- -14.
14. Найдите корень уравнения
Ответ: 6.
15. Найдите корень уравнения
Ответ: -12.
16. Найдите корень уравнения
Ответ: 6.
17. Найдите корень уравнения
Ответ: 1.
18. Найдите корень уравнения:
Ответ: 31
№ 14. Производная и анализ графиков.
1. На рисунке изображён график функции, к которому проведены касательные в четырёх точках.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ |
А) K Б) L В) M Г) N | | 1) 2) 3) 4) |
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
А | Б | В | Г |
2. На рисунке изображён график функции y = f(x). Числа a, b, c, d и e задают на оси x четыре интервала. Пользуясь графиком, поставьте в cоответствие каждому интервалу характеристику функции или её производной.
Ниже указаны значения производной в данных точках. Пользуясь графиком, поставьте в соответствие каждой точке значение производной в ней.
ТОЧКИ | ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ | |
А) (a; b) Б) (b; c) В) (c; d) Г) (d; e) | 1) производная отрицательна на всём интервале 2) производная положительна в начале интервала и отрицательна в конце интервала 3) функция отрицательна в начале интервала и положительна в конце интервала 4) производная положительна на всём интервале |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
3. Установите соответствие между графиками линейных функций и угловыми коэффициентами прямых.
ГРАФИКИ
УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам
A | Б | В | Г |
4. На рисунках изображены графики функций вида Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых.
ГРАФИКИ
УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
1) 0,75
2)
3) −1
4) 2,5
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер
A | Б | В | Г |
5. На рисунке точками показан годовой объём добычи угля в России открытым способом в период с 2001 по 2010 год. По горизонтали указывается год, по вертикали — объём добычи угля в миллионах тонн. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику добычи угля.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
А) 2001–2003 гг. Б) 2003–2005 гг. В) 2005–2007 гг. Г) 2007–2009 гг. | 1) в течение периода объёмы добычи сначала росли, а затем стали падать 2) объём добычи в этот период рос с каждым годом 3) период с минимальным показателем добычи за 10 лет 4) годовой объём добычи составлял больше 175 млн т, но меньше 200 млн т |
Поделитесь со своими друзьями в социальных сетях ссылкой на сайт vivat2.okis.ru
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк