ЕГЭ база

Загрузка ...

Локация Главная страница Карта сайта

Разбор  заданий, оказавшихся сложными для сдававших ЕГЭ по базовой математике.

№ 18. Анализ утверждений. Некоторые учащиеся 11-х классов школы ходили в октябре на спектакль «Вишнёвый сад». В декабре некоторые одиннадцатиклассники пойдут на постановку по пьесе «Три сестры», причём среди них не будет тех, кто ходил в октябре на спектакль «Вишнёвый сад».

Выберите утверждения, которые будут верны при указанных условиях независимо от того, кто из одиннадцатиклассников пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».

  1. Нет ни одного одиннадцатиклассника, который ходил на спектакль «Вишнёвый сад» и пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
  2. Каждый учащийся 11-х классов, который не был на спектакле «Вишнёвый сад», пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».
  3. Среди учащихся 11-х классов этой школы, которые не пойдут на постановку по пьесе «Три сестры», есть хотя бы один, который ходил на спектакль «Вишнёвый сад».
  4. Найдётся одиннадцатиклассник, который не ходил на спектакль «Вишнёвый сад» и не пойдёт на постановку по пьесе «Три сестры».

В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символовУказание. Проанализируйте каждое утверждение, сопоставив его с условиями задачи. Это задание на математическую логику, где даже необязательно владеть сложным инструментарием. Однако важно уметь определять правильность суждений и ничего не придумывать.  Решение

№  19. Числа и их свойства. Вычеркните в числе 74513527 три цифры так, чтобы получившееся число делилось на 15. В ответ укажите ровно одно получившееся число. Указание.  Нужно вспомнить признаками делимости чисел  и  применить их для решения  задачи.   Решение

№ 20. Задачи на смекалку. Кузнечик прыгает вдоль координатной прямой в любом направлении на единичный отрезок за прыжок. Кузнечик начинает прыгать из начала координат. Сколько существует различных точек на координатной прямой, в которых кузнечик может оказаться, сделав ровно 11 прыжков?  Решение  

№ 10. Начало теории вероятностей. Найдите вероятность того, что случайно выбранное трёхзначное число делится на 11. Решение

№ 16. Стереометрия: пирамида. Найдите объём правильной четырёхугольной пирамиды, сторона основания которой равна 2, а боковое ребро равно

  Решение здесь

20. Задача на смекалку на смекалку. В таблице четыре строки и несколько столбцов. В каждую ячейку таблицы записали по натуральному числу так, что сумма всех чисел в первой строке равна 76 , во второй — 119, в третьей —73 , в четвёртой —48 , а сумма чисел в каждом столбце больше 13 , но меньше 16. Сколько всего столбцов в таблице? Решение здесь

Решение

Решение



кроме 0.

Решение

1.Найдите значение выражения .

Ответ: 8.

2. Най­ди­те зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ответ: 81.

3. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ответ: 5

4. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ответ: 8.

5. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния

Ответ: 36.

6. Найдите значение выражения

Ответ: 16.

7. Найдите значение выражения

Ответ: 24.

Корень n-й степени и дробные степени

1. Найдите значение выражения   .

Ответ: 25.

2. Найдите значение выражения   .

Ответ: 9.

3. Найдите значение выражения   .

Ответ: 9.

4. Найдите значение выражения   .

Ответ: 81.

5. Найдите значение выражения   .

Ответ: 15.

6. Найдите значение выражения   .

Ответ: 1.

7. Найдите зна­че­ние выражения   .

Ответ: 21.

1. Найдите значение выражения  

Ответ: 28.

2. Найдите значение выражения  

Ответ: 3.

3. Найдите значение выражения  

Ответ: -1.

4. Найдите значение выражения  

Ответ: 2.

5. Найдите значение выражения  

Ответ: 4.

6. Найдите значение выражения  

Ответ: 2.

7. Найдите значение выражения  

Ответ: 0.

8. Найдите значение выражения  

Ответ: 7.

9. Вычислите значение выражения:  

Ответ:3.

10. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния    

Ответ: 0,75.

11. Найдите значение выражения  

Ответ: 0,5.

12. Найдите значение выражения  

Ответ: 64.

13. Найдите
,    если  

 
Ответ- -14.

14. Найдите корень уравнения    

Ответ: 6.

15. Найдите корень уравнения    

Ответ: -12.

16. Найдите корень уравнения    

Ответ: 6.

17. Найдите корень уравнения    

Ответ: 1.

18. Найдите корень уравнения:

Ответ: 31

 Справочные материалы

Ответы

№ 14. Производная и анализ графиков.


1. На ри­сун­ке изображён гра­фик функции, к ко­то­ро­му про­ве­де­ны ка­са­тель­ные в четырёх точках.



Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точках. Поль­зу­ясь графиком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ
 



ЗНАЧЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ
А) K

Б) L


В) M
Г) N

 



1)
2)
3)
4)

 В таб­ли­це под каж­дой бук­вой ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий номер.

А
Б
В
Г




Решение

2. На ри­сун­ке изоб­ражён гра­фик функ­ции y = f(x). Числа a, b, c, d и e за­да­ют на оси x че­ты­ре ин­тер­ва­ла. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в cоот­вет­ствие каж­до­му ин­тер­ва­лу ха­рак­те­ри­сти­ку функ­ции или её про­из­вод­ной.


 Ниже ука­за­ны зна­че­ния про­из­вод­ной в дан­ных точ­ках. Поль­зу­ясь гра­фи­ком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­дой точке зна­че­ние про­из­вод­ной в ней.

ТОЧКИ
 
ЗНА­ЧЕ­НИЯ ПРО­ИЗ­ВОД­НОЙ
А) (a; b)
Б) (b; c)
В) (c; d)
Г) (d; e)

 
1) про­из­вод­ная от­ри­ца­тель­на на всём ин­тер­ва­ле
2) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и от­ри­ца­тель­на в конце ин­тер­ва­ла
3) функ­ция от­ри­ца­тель­на в на­ча­ле ин­тер­ва­ла и по­ло­жи­тель­на в конце ин­тер­ва­ла
4) про­из­вод­ная по­ло­жи­тель­на на всём ин­тер­ва­ле

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А
Б
В
Г
 
 
 
 

Решение

3. Установите соответствие между графиками линейных функций и угловыми коэффициентами прямых.

 ГРАФИКИ


 УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

1)

2)

3)

4)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

A
Б
В
Г
 
 
 
 

Решение

4. На рисунках изображены графики функций вида  Установите соответствие между графиками функций и угловыми коэффициентами прямых.

 ГРАФИКИ


 

УГЛОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) 0,75

2)

3) −1

4) 2,5

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер

A
Б
В
Г
 
 
 
 

Решение

5. На ри­сун­ке точ­ка­ми по­ка­зан го­до­вой объём до­бы­чи угля в Рос­сии от­кры­тым спо­со­бом в пе­ри­од с 2001 по 2010 год. По го­ри­зон­та­ли ука­зы­ва­ет­ся год, по вер­ти­ка­ли — объём до­бы­чи угля в мил­ли­о­нах тонн. Для на­гляд­но­сти точки со­еди­не­ны линиями.


Пользуясь рисунком, по­ставь­те в со­от­вет­ствие каж­до­му из ука­зан­ных пе­ри­о­дов вре­ме­ни ха­рак­те­ри­сти­ку до­бы­чи угля.

ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ
 
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) 2001–2003 гг.
Б) 2003–2005 гг.
В) 2005–2007 гг.
Г) 2007–2009 гг.

 
1) в те­че­ние пе­ри­о­да объёмы до­бы­чи сна­ча­ла росли, а затем стали падать
2) объём до­бы­чи в этот пе­ри­од рос с каж­дым годом
3) пе­ри­од с ми­ни­маль­ным по­ка­за­те­лем до­бы­чи за 10 лет
4) го­до­вой объём до­бы­чи со­став­лял боль­ше 175 млн т, но мень­ше 200 млн т

Решение

Поделитесь  со своими друзьями в социальных сетях ссылкой на сайт vivat2.okis.ru