Дистанционная олимпиада продолжается (3-я неделя).
29.09.2013
Задания недели 14.09.2013 – 20.09.2013 и их решения:
1.Для нумерации страниц в учебнике потребовалось 787 цифр. Какой номер имеет последняя пронумерованная страница, если первая пронумерованная страница имеет номер 3?
Решение.
Однозначных чисел (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) всего 7.
Двузначных чисел (10, 11, 12, …, 99) всего 90.
На нумерацию страниц однозначными и двузначными числами использовано 7 + 90·2 = 187 цифр.
Значит, на нумерацию трехзначными числами пошло 787 – 187 = 600 цифр, а чисел – 600: 3 = 200. Отсчитаем 200 трехзначных чисел: первое такое число 100, прибавим к нему еще 199 и получим последнее трехзначное число 299. Следовательно, последняя пронумерованная страница имеет номер 299.
Ответ: номер 299.
2. На лугу ребята пасут жеребят. Если пересчитать ноги ребят и жеребят, то получится 184, а если считать головы, то 53. Сколько на лугу ребят и сколько жеребят?
Решение.
Пусть все жеребята встанут на задние ноги, тогда все (ребята и жеребята) будут стоять на двух ногах и их будет 53·2 = 106. Тогда 184 – 106 = 78 – количество поднятых ног жеребятами и 78:2 = 39 – количество жеребят на лугу. Следовательно, 53 – 39 = 14(ребят).
Ответ: 14 ребят, 39 жеребят.
3. Гусеница ползла вверх по дереву. За день она успевала проползти 3 м, а за ночь опускалась на 2 м. На какой день она достигла высоты 7 м?
Решение.
За сутки (за день и ночь) гусеница поднималась на 3 – 2 = 1(м).
За 4 суток она поднимется на 1·4 = 4 (м).
На 5-й день она поднимется на 4 + 3 = 7 (м).
Ответ: на 5-й день.
4. Из 10 листиков бумаги некоторые разрезали на 4 части. Получили всего 31 листик. Сколько листиков бумаги разрезали?
Решение.
Если разрезать 1 листик на 4 части (останется 9 целых листиков), то получим 4 + 9 = 13 листиков.
Если любые из 2 имеющихся листиков разрезать на 4 части, то получится 4·2 + 8 = 16 листиков.
Если любые из 3 имеющихся листиков разрезать на 4 части, то получится
4·3 + 7 = 19 листиков.
31 листик получится, если любые из 7 имеющихся листиков разрезать на 4 части каждый (4·7 + 3 = 31).
Ответ: 7 листиков.
5. Собака преследует зайца, который находится впереди нее на 40 своих прыжков. Собака делает 7 прыжков за то время, за которое заяц делает 9 прыжков, но 3 прыжка собаки равны 5 прыжкам зайца. Сколько прыжков надо сделать собаке, чтобы догнать зайца?
Решение. По условию 3 прыжка собаки равны 5 прыжкам зайца, следовательно, 21 прыжок собаки равен 35 прыжкам зайца. Заметим, что собака делает 7 прыжков за то время, за которое заяц делает 9 прыжков, значит, собака делает 21 прыжок за то время, за которое заяц делает 27 прыжков. Известно, что 21 прыжок собаки равен 35 прыжкам зайца, следовательно, собака, сделав 21 прыжок, приближается к зайцу на 8 заячьих прыжков. Сделав 105 прыжков, собака приблизится к зайцу на 40 заячьих прыжков, т. е. догонит зайца.
Другая запись решения
1 прыжок собаки обозначим 1с, 1 прыжок зайца – 1з.
7с – 9з, а 3с = 5з.
НОК(3;7) = 21
21с – 27з, а 21с = 35з
35з – 27з = 8з – на столько приблизилась собака.
8з·5 = 40з, когда 21с·5 = 105с.
Ответ: 105 прыжков собаки.
Задания недели 21.09.2013 – 27.09.2013 и их решения:
6. Из трех старых оловянных ложек и ножа получится 10 оловянных солдатиков; из ложки, двух вилок и двух ножей – 9; из двух вилок и ножа – 5 солдатиков. Сколько оловянных солдатиков получится из двух ложек, двух вилок и двух ножей?
Решение.
Ложку обозначим л, нож – н, вилку – в, солдатик – с. Тогда
3л+1н=10с
1л+2в+2н=9с
2в+1н=5с
Если сложить отдельно левые части равенств и отдельно правые части равенств, то получим 4л + 4н +4в = 24с. Отсюда 2л+2в+2н = 12с.
Можно рассуждать и по другому:
1)10с+5с=15с из 3л+2в+2н
2)15с-9с=6с из 3л+2в+2н-1л-2в-2н=2л
3)6с:2=3с из 2л:2 =1л.
4) 9с+3с=12с из 1л+2в+2н+1л=2л+2в+2н.
Ответ:12 солдатиков.
7. Имеется 11 яблок. С помощью весов можно определить массу любых двух яблок. Как с помощью семи взвешиваний определить общую массу всех яблок?
Решение.
1) Взвесим 8 яблок по 2 штуки и запишем вес каждой пары. Это 4 взвешивания
2) Из оставшихся трех яблок одно пометим, а затем взвесим каждое непомеченное (из 2 оставшихся) с помеченным. Запишем результаты взвешиваний этих пар. Здесь мы выполнили еще 2 взвешивания.
3) Потом взвесим два непомеченных яблока и запишем результат взвешивания. Это уже седьмое взвешивание.
4) Сложим три пары яблок: вес двух непомеченных яблок, вес одного помеченного с непомеченным и вес другого помеченного с непомеченным. В результате в общей сумме масса каждого из трех будет присутствовать дважды, Затем разделим эту массу пополам и получится масса трех яблок(помеченного и двух непомеченных), которую сложив с массой 8 яблок получим окончательный ответ.
8. Какая цифра стоит в числе 345 673 456 734 567… на 100-м месте? На 2015-м месте?
Решение.
В данном случае повторяется одна и та же группа цифр 34567 . С 1-го места по 15-е место в данном числе и с 16-го по 30-е место, с 31-го места по 45-ое и т. д. повторяются все эти 15 цифр. Значит, на 10-м, на 25-м, на 40-м, на 55-м, на 70-м, на 85-м и на 100-м месте стоит цифра 7.
2015:15 =134(ост.5). Значит, на 5-м месте стоит цифра 7, на 20-м, на 35 и т. д., на 5+134·15 = 2015 стоит цифра 7.
Ответ:7.
9.У Антона и Саши – 17 наклеек, у Саши и Никиты – 18 наклеек, а у Антона и Никиты – 25 наклеек. Сколько наклеек у каждого мальчика?
Решение.
Обозначим количество наклеек у Антона А, у Саши С, у Никиты Н.
А+С=17
С+Н=18
А+Н=25
2А+2С+2Н=17+18+25, т. е. 2(А+С+Н)=60 – удвоенное количество наклеек у мальчиков. Значит, А+С+Н =60:2 =30(наклеек) у Антона, Саши и Никиты.
30 – 17 = 13(наклеек) у Никиты,
30 – 18 = 12 (наклеек) у Антона,
30 – 25 = 5 (наклеек) у Саши.
Ответ: у Антона 12 наклеек, у Саши 5 наклеек, у Никиты 13 наклеек.
10. Андрей задумал число. Он прибавил к нему 5, затем полученное число разделил на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Андрей?
Решение.
Решим задачу с конца, выполняя действия, обратные тем, что делал Андрей: (2·7+6):4·3 – 5= 20:4·3 – 5=15 – 5=10. Значит, Андрей задумал число 10.
Ответ:10.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка instagram