Как оценить умственные способности.

Загрузка ...

Обучение с помощью серий задач на уроках и кружках

Это не просто собрание задач на одну тему. Их расположение должно побудить читателя к самостоятельной работе и привить ему навыки творческого мышления.

Д. Пойа. «Задачи и теоремы анализа»

Идею обучения анализу с помощью серий задач впервые выдвинул венгерский математик Д. Пойа и реализовал ее, совместно с Г. Сеге, в знаменитом двухтомнике задач.

 Детская серия

1.  Как в три приема положить в холодильник слона?

[Открыть холодильник.

 Положить туда слона.

 Закрыть холодильник.]

 2.  Как в четыре приема положить в холодильник жирафа?

[Открыть холодильник.

 Достать оттуда слона.

 Положить жирафа.

 Закрыть холодильник.]

 3.  Слона и жирафа заставили бежать стометровку. Кто победит?

[Конечно слон, ведь жираф сидит в холодильнике.]

 Эта шуточная серия хорошо иллюстрирует одну характерную особенность серий задач, которую отметил еще Д. Пойа: «Многие задачи, которые, будучи предложены изолированно, были бы неприступны, здесь окружены задачами подготовительного и пояснительного характера и преподнесены в такой связи, что без особого труда могут быть осилены самостоятельно».